Восстановить в деталях
От эпохи «самопередвижения» нас отделяет немногим более ста лет. За это непродолжительное (по историческим меркам) время автомобили успели измениться до неузнаваемости, пройти тернистый путь эволюции конструкции и дизайна.
Какими они были на заре автомобилестроения, знают в автомастерской по реставрации и сохранению ретромашин «Камышмаш». Более чем за десять лет работы ООО «Камышинский машзавод» и мастерская «Камышмаш» собрали команду профессионалов-механиков и реставраторов, по крупицам восстанавливающих и обслуживающих очень редкие и старинные автомобили.
«В нашей коллекции представлены самые различные направления, такие как микроавтомобили, электромобили и машины, сохранившиеся без реставрации, более известные как барн-файнд (от англ. barn find – автомобиль, простоявший много лет в заброшенном гараже или сарае и сохранившийся в первозданном виде, но со сколами краски и следами ржавчины), – комментирует представитель мастерской «Камышмаш». – Однако основное внимание при формировании коллекции уделялось автомобилям тех производителей, которые уже прекратили свое существование, то есть исчезнувшим с рынка маркам».
Первый автомобиль в коллекцию был приобретен в июне 2007 года за $3000, вспоминают в ателье, им стал Graham Standard Six 1930 года выпуска, а первыми автомобилями, которые начали реставрировать, были Cadillac Fleetwood 1928 года выпуска и Hudson Commodore 1949 года.
Некоторые машины, как, например, Packard Model 236 Sport 1926 года, сознательно реставрируют частично, вследствие чего многие декоративные элементы сохраняют неповторимую эстетику, печать времени. Но главное – они дарят уникальное ощущение от поездки: скрип деревянного каркаса, отдача ленточных амортизаторов, звук двигателя и коробки передач. Современные автомобили слишком далеко ушли от этого первобытного «механического» образа.
В настоящий момент в коллекции мастерской находится более двухсот автомобилей, представляющих эталонную автомобильную классику 1911–1990 годов. «Золотой фонд» Камышинского машзавода включает как известные широкой общественности брендовые модели Ford, Cadillac, Dodge, Bugatti, Mercedes, так и гораздо менее популярные машины производства Hudson, Packard, Cord, Kaiser и других марок.
Есть и абсолютно удивительные экземпляры вроде Pierre Faure Type PFA (1941) в виде футуристичной мотоколяски с электрическим двигателем, выполненной в необычном для своего времени каплевидном дизайне.
И, конечно, в коллекции «Камышмаша» встречаются относительно современные автомобили. Например, Lamborghini Urraco (1974) практически во всем соответствует стандарту суперкара, отличаясь аутентичным дизайном, прекрасной динамикой и управляемостью. Без сомнения, такой автомобиль не оставит равнодушным даже далекого от ретротематики обывателя.
«Камышмаш» не только осуществляет полный цикл ремонтно-реставрационных работ, но и выставляет некоторые ретроавтомобили на продажу с гарантией на дополнительное обслуживание. Так коллекционеры могут приобрести элегантные Volvo P 1800 (1962) и AMC Rambler Super Six (1959) с ярким спортивным дизайном или же с головой окунуться в посткаретную атмосферу 20-х годов вместе с Cadillac Fleetwood (1928), который может похвастаться деревянным каркасом кузова, роскошным салоном из плюша, сбалансированным восьмицилиндровым двигателем и инновационной подвеской.
В настоящее время мастерская ведет активную работу по реставрации Volvo P 1800 ES (1973) – после восстановления этот автомобиль также можно будет приобрести.