Люкс на трассе
В отличие от автомобильного масс-маркета сегмент премиальных суперкаров по-настоящему особенный. У каждого из них свой характер и темперамент.
И, конечно, разработку и изготовление любой модели нельзя представить без увлекательной, запоминающейся истории. Юрий Пащенко, основатель автосалона Jetcar и детейлинг-центра Modnoe Mesto – о самых ярких и уникальных автомобилях в сегменте «люкс».
Lamborghini Aventador I Рестайлинг
Яркий болид стремительно ворвался в автомобильный мир, сразу заняв почетное место в пантеоне суперкаров. Это неповторимое авто, похвастаться которым могут немногие.
Официально первая модель была представлена публике в 2011 году на Женевском автосалоне, хотя поклонники бренда смогли взглянуть на нее годом ранее в Санта-Агате.
Сначала производители думали ограничиться тиражом в 4 тыс. экземпляров, но этого явно не хватило, чтобы удовлетворить спрос. И уже в 2016 году был продан пятитысячный болид, а в 2020 году бренд выпустил десятитысячный экземпляр.
Автором флагманской модели стал известный в узком профессиональном кругу дизайнер Филиппо Перини, на счету которого работа с Audi, Alfa Romeo, седаном 156, купе GTV и другими знаковыми суперкарами. И снова его детище проникнуто духом корриды. Aventador – кличка быка, прославившегося во время представления в Сарагосе в 1993 году.
Достойное имя для болида с характерным прищуром фар, брутальным внешним видом, сумасшедшей мощностью до 700 л.с. и скоростью до 100 км в час, развиваемой за 2,9 секунд!
Но главное: флагманский суперкар – прощальная модель с бензиновым V12. В следующем поколении фанатов ожидает уже гибридный двигатель.
Mercedes-Benz Maybach S-Класс I (X222) Рестайлинг
Лимузин буквально пропитан атмосферой комфорта. Впечатляющий своей длиной суперкар в 6,5 м – настоящий автопоезд, сравнимый с квартирой-студией в комбинации со спа-салоном!
Первое, что обращает на себя внимание, это роскошные мультифункциональные кресла с подогревом, вентиляцией и массажем икроножных мышц. А с системой активного шумоподавления поездка становится еще комфортнее: вы словно отделены от внешнего мира.
Сенсоры, обращенные на водительское и пассажирские сиденья, способны на невероятные вещи. Они отличают людей от предметов, распознают лица, движения и позволяют управлять весьма интересными опциями, например, умной подсветкой. Чтобы включить свет для чтения, достаточно взмаха руки.
Подача ремня безопасности – еще одна чудо-технология от производителей «Майбаха». Передние крепления выдвигаются вперед, как только человек садится в авто.
Но и это далеко не все: задними дверями лимузина можно управлять семью способами, в том числе не прикасаясь к ним!
Rolls-Royce Wraith
Каждая коллекция автокаров, рожденная в Гудвуде, – это произведение искусства, сравнимое с ювелирным шедевром. Wraith Kryptos появилась на свет благодаря увлечению одного из дизайнеров криптографией. Уже в самом названии, взятом из древнегреческого языка, зашифровано нечто мифическое.
В коллекцию вошли 50 автомобилей, во внешней и внутренней отделке которых спрятаны замысловатые послания в виде кода. Их значение знают только два человека: дизайнер и исполнительный директор марки.
Но с помощью специального приложения Whispers владельцы авто также могут поучаствовать в декодировании посланий.
Первыми подсказками к коду становятся фигурки «Дух экстаза» на капоте, кузов антрацитного оттенка, переливающийся сине-зелеными чешуйками слюды, двойная декоративная линия в зеленом и сером оттенках, дизайнерский потолок в виде звездного неба.
Mercedes-Benz S-Класс VII (W223)
Хотя дизайн интерьера новинки вызывает много споров, заданные производителями технологические стандарты восхищают.
Инновационное решение – установка поворотной задней оси. Причем угол отклонения колес достигает 10 градусов, а это рекорд!
Еще одно флагманское новшество – пневматическая подвеска, считывающая дорогу и корректирующая настройки до 1000 раз в секунду. А в случае бокового удара она приподнимается на 8 см, передавая усилие на более крепкий порог кузова. Кардинальное нововведение!
Как утверждает производитель, автомобиль может выдержать выстрел из РПГ, при этом суперкар сохранил в себе все прелести люкса и комфорта: система голосового управления с возможностью самообучения, интуитивная подсветка, подбор подходящего типа массажа по данным фитнес-браслета, выбор настроек подогрева и вентиляции сидений и даже фронтальные подушки безопасности для пассажиров на заднем ряду.
Дальше – больше: на лобовое стекло проецируются стрелки-указатели навигации, превращая его в дополненную реальность. Похоже, то, что раньше казалось фантастикой, постепенно входит в нашу жизнь!
Aston Martin Vanquish II
Автомобиль этой марки – полноценный герой фильма о Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас». Самые первые экземпляры флагманского спорткара выпускались с 2001 по 2005 годы. Их отличительной особенностью стало жесткое шасси и 6-литровый 48-клапанный двигатель V12 на 460 л.с.
Второе авто этой коллекции Vanquish S было представлено публике в 2004 году. Производители изрядно поработали над аэродинамикой, добавили мощности силовому агрегату (520 л.с.), увеличили диаметр колес.
За все время было выпущено 1100 авто. Последней стала версия Ultimate Edition в количестве 50 штук, так что похвастаться эксклюзивным авто способны не многие.
В 2012 году появилась достойная замена первому поколению спорткаров – Aston Martin v12 Vanquish с еще более прочным кузовом и двигателем на 550 л.с.
А в 2015 году мир увидела самая мощная версия на 568 л.с. с 8-скоростной коробкой передач, способная за 3,6 секунды развивать 330 км в час. В комбинации с высоким уровнем комфорта интерьера (салон с высококачественной кожей и алькантарой) и управления (наличие аудио- и медиасистемы) эта модель действительно достойна внимания.