Андреа Лардини, один из основателей бренда
Жизнь

Из Италии в Москву: интервью с Андреа Лардини, президентом бренда Lardini

Lardini

Один из основателей марки мужской одежды – о семье, социальных сетях и своем визите в Россию

В созданной семьей Лардини в конце 1970-х годов компании сегодня трудится 1000 сотрудников, а классическая мужская одежда марки продается в 500 бутиках и универмагах по всему миру.

В преддверии открытия флагманского бутика Lardini в ГУМе Андреа Лардини, один из основателей бренда, дал интервью корреспонденту «Как потратить».

47 лет назад вы объединились – сначала два брата и сестра, потом еще одна сестра – и создали новую компанию, решив выпускать мужскую одежду. Как вы договорились, чей вкус самый лучший? 

Я бы сказал по-другому: мы – четверо братьев и сестер, которые отлично подходят друг другу как партнеры, поскольку каждый занимается тем, в чем он преуспевает. Я работаю на самых разных направлениях, Лорена отвечает за административную часть, Аннарита – за качество, ну а Луиджи, наш креативный директор, занимается коллекцией Lardini Uomo.

Мир стал более глобальным, и разно­образие вкусов и брендов ошеломляет. Как выживать в такой конкуренции?

Надо учиться приспосабливаться к меняющимся потребностям рынка, но также важно не отказываться от своего ДНК и наследия: мы, к примеру, делаем простоту «обязательной» и гордимся качеством, которое воплощаем в нашей продукции Made in Italy.

Lardini и Bosco di Ciliegi сотрудничают уже более 10 летLardini

Когда вы впервые поняли, что бренд состоялся и может стать глобальным?

Давайте начнем с того, кто дал нам понять, что бренд может выйти на мировой рынок, – это были японцы! Все началось примерно пятнадцать лет назад, когда, прогуливаясь по улицам Токио, мы обнаружили, что люди узнают нас, просят моего брата сфотографироваться вместе и дать автограф. С этого момента мы поняли, что можем добиться успеха на других рынках, следуя «японской модели».

Вы сделали себе имя, предлагая мужские линии для состоявшихся брендов, от Dolce & Gabbana до Burberry. С кем из них сотрудничество было наиболее сложным?

Я бы говорил не о трудностях в сотрудничестве, а скорее о трудностях в понимании тех аспектов взаимоотношений, которые связаны с интерпретацией стилистической модели, которую хочет продвигать бренд. Чуткость и, прежде всего, сочетание разных идей и умение физически воплотить их в одежде – именно это является нашей сильной стороной, которая позволяла нам работать с ведущими международными брендами класса люкс.

Откуда взялась идея цветка на лацкане пиджака, что стал символом бренда?

Идея создания «цветка Лардини» родилась у моего брата Луиджи несколько лет назад. Он хотел создать отличительный элемент, который представлял бы наш бренд. 

Цветок на лацкане пиджака стал настоящим символом бренда LardiniLardini

Сегодня этот цветок стал настоящим символом бренда Lardini – четыре его лепестка напоминают о брошках nouvelle vague 1970-х годов. Это яркий признак романтизма, который со временем был адаптирован в различных размерах и цветах.

Вы много рассказываете о том, как вам важна атмосфера в коллективе. Насколько тяжело сейчас привлекать молодежь?

Мы живем в такое время, когда новые поколения находятся под влиянием социальных сетей и всего того, что породило новую парадигму, которая дает им надежду стать влиятельными людьми. Конечно, нелегко заставить их приблизиться к нашему миру ремесленничества и реального производства, где больше конкретики и меньше эфемерности. 

Именно по этой причине в сотрудничестве с другими ассоциациями мы создали нашу собственную школу – чтобы молодые люди понимали, насколько прекрасна эта работа. И, конечно, мы рады предоставлять места детям и внукам тех специалистов, что уже работают в компании.

Образ из весенне-летней коллекции LardiniLardini

А почему компания была основана именно в Филоттрано в провинции Анкона, в самом сердце Италии? 

Филоттрано – это область, которая за многие годы наработала очень важное ноу-хау в области производства одежды, особенно мужской. А началось все в 80-х годах благодаря очень известным в то время брендам – таким как Byblos, Reporter.

Говорят, вы – страстный гурман и кулинар. Отразится ли ваше пристрастие к гастрономии на планах вашего пребывания в Москве?

По договоренности с Михаилом Куснировичем (председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi. – Прим. ред.) мы решили привезти сюда немного хорошей итальянской кухни, так что ждите возможности попробовать рецепты нашего региона в ресторанах Bosco.

Какое итальянское блюдо вы приготовили бы, если бы пригласили Михаила Куснировича к себе домой?

Есть блюдо, которое я готовлю для своих самых близких друзей. А поскольку Михаил – один из них, то это будут лингвини с морскими ежами.

Интерьеры флагманского бутика Lardini в ГУМеLardini

Как давно вы знакомы с компанией Bosco и почему именно ее выбрали для партнерства с Россией?

С Bosco di Ciliegi мы сотрудничаем уже более 10 лет, все происходило с предельной легкостью, потому что основано на отношениях между двумя семейными предприятиями, которые говорили на одном языке. Кстати, о языке: тот факт, что Михаил говорил по-итальянски, нам очень помог, потому что, если бы нам пришлось договариваться друг с другом, когда я говорю на русском, это была бы катастрофа!

Мария Лобанова

Читайте также