Из Италии в Москву: интервью с Андреа Лардини, президентом бренда Lardini

В созданной семьей Лардини в конце 1970-х годов компании сегодня трудится 1000 сотрудников, а классическая мужская одежда марки продается в 500 бутиках и универмагах по всему миру.
В преддверии открытия флагманского бутика Lardini в ГУМе Андреа Лардини, один из основателей бренда, дал интервью корреспонденту «Как потратить».
47 лет назад вы объединились – сначала два брата и сестра, потом еще одна сестра – и создали новую компанию, решив выпускать мужскую одежду. Как вы договорились, чей вкус самый лучший?
Я бы сказал по-другому: мы – четверо братьев и сестер, которые отлично подходят друг другу как партнеры, поскольку каждый занимается тем, в чем он преуспевает. Я работаю на самых разных направлениях, Лорена отвечает за административную часть, Аннарита – за качество, ну а Луиджи, наш креативный директор, занимается коллекцией Lardini Uomo.
Мир стал более глобальным, и разнообразие вкусов и брендов ошеломляет. Как выживать в такой конкуренции?
Надо учиться приспосабливаться к меняющимся потребностям рынка, но также важно не отказываться от своего ДНК и наследия: мы, к примеру, делаем простоту «обязательной» и гордимся качеством, которое воплощаем в нашей продукции Made in Italy.

Когда вы впервые поняли, что бренд состоялся и может стать глобальным?
Давайте начнем с того, кто дал нам понять, что бренд может выйти на мировой рынок, – это были японцы! Все началось примерно пятнадцать лет назад, когда, прогуливаясь по улицам Токио, мы обнаружили, что люди узнают нас, просят моего брата сфотографироваться вместе и дать автограф. С этого момента мы поняли, что можем добиться успеха на других рынках, следуя «японской модели».
Вы сделали себе имя, предлагая мужские линии для состоявшихся брендов, от Dolce & Gabbana до Burberry. С кем из них сотрудничество было наиболее сложным?
Я бы говорил не о трудностях в сотрудничестве, а скорее о трудностях в понимании тех аспектов взаимоотношений, которые связаны с интерпретацией стилистической модели, которую хочет продвигать бренд. Чуткость и, прежде всего, сочетание разных идей и умение физически воплотить их в одежде – именно это является нашей сильной стороной, которая позволяла нам работать с ведущими международными брендами класса люкс.
Откуда взялась идея цветка на лацкане пиджака, что стал символом бренда?
Идея создания «цветка Лардини» родилась у моего брата Луиджи несколько лет назад. Он хотел создать отличительный элемент, который представлял бы наш бренд.

Сегодня этот цветок стал настоящим символом бренда Lardini – четыре его лепестка напоминают о брошках nouvelle vague 1970-х годов. Это яркий признак романтизма, который со временем был адаптирован в различных размерах и цветах.
Вы много рассказываете о том, как вам важна атмосфера в коллективе. Насколько тяжело сейчас привлекать молодежь?
Мы живем в такое время, когда новые поколения находятся под влиянием социальных сетей и всего того, что породило новую парадигму, которая дает им надежду стать влиятельными людьми. Конечно, нелегко заставить их приблизиться к нашему миру ремесленничества и реального производства, где больше конкретики и меньше эфемерности.
Именно по этой причине в сотрудничестве с другими ассоциациями мы создали нашу собственную школу – чтобы молодые люди понимали, насколько прекрасна эта работа. И, конечно, мы рады предоставлять места детям и внукам тех специалистов, что уже работают в компании.

А почему компания была основана именно в Филоттрано в провинции Анкона, в самом сердце Италии?
Филоттрано – это область, которая за многие годы наработала очень важное ноу-хау в области производства одежды, особенно мужской. А началось все в 80-х годах благодаря очень известным в то время брендам – таким как Byblos, Reporter.
Говорят, вы – страстный гурман и кулинар. Отразится ли ваше пристрастие к гастрономии на планах вашего пребывания в Москве?
По договоренности с Михаилом Куснировичем (председатель наблюдательного совета группы компаний Bosco di Ciliegi. – Прим. ред.) мы решили привезти сюда немного хорошей итальянской кухни, так что ждите возможности попробовать рецепты нашего региона в ресторанах Bosco.
Какое итальянское блюдо вы приготовили бы, если бы пригласили Михаила Куснировича к себе домой?
Есть блюдо, которое я готовлю для своих самых близких друзей. А поскольку Михаил – один из них, то это будут лингвини с морскими ежами.

Как давно вы знакомы с компанией Bosco и почему именно ее выбрали для партнерства с Россией?
С Bosco di Ciliegi мы сотрудничаем уже более 10 лет, все происходило с предельной легкостью, потому что основано на отношениях между двумя семейными предприятиями, которые говорили на одном языке. Кстати, о языке: тот факт, что Михаил говорил по-итальянски, нам очень помог, потому что, если бы нам пришлось договариваться друг с другом, когда я говорю на русском, это была бы катастрофа!