К Москве, с любовью

Как «районная» коллекция бренда KChTZ покорила жителей столицы

Российский модный бренд KChTZ был основан три года назад. Однако СМИ и блогеры активно заговорили о нем этой весной, когда стартовал проект Best of Moscow – коллекция свитшотов и бомберов с названиями разных московских районов и округов: Хамовники, Чертаново, ЦАО и т. д. 

Закрепила успех заслуженная награда: в июне команда KChTZ получила за «районную» коллекцию премию журнала Men Today в номинации «Лучшая креативная идея». 

Наша редакция питает к родному городу не меньшую любовь, поэтому решила поближе познакомиться с проектом и узнать, что скрывается за загадочной аббревиатурой.

Оказалось, что за буквами KChTZ «скрываются» сооснователи бренда – знаменитый дизайнер Игорь Чапурин и Андрей Зайцев, предприниматель и стартапер, выпускник факультета политологии МГУ (изначально философский факультет). 

Но какая связь, спросите вы, между философией и модой? Самая прямая: сотрудничество Игоря Чапурина и Андрея Зайцева началось с дружбы. 

«Игорь придумал классные футболки, которые мы дарили близким, надевали на дни рождения и в совместные путешествия. В какой-то момент было решено попробовать создать микрокапсулу с масками кролика, которую мы презентовали в бутике Chapurin. В день запуска коллекция была распродана на 70%. И тогда стало ясно: идея работает и достойна стать отдельным проектом под собственным лейблом», – рассказал Андрей Зайцев.

Название марки KChTZ расшифровывается как «Кролик что-то знает». «Кролик для нас – это масса любопытства и бесконечность в экспериментах, это ирония и лукавство, но в то же время быстрота, чуткость, оперативность. Кролик – знаток своего леса. Для нас же лес – это наш мегаполис», – объясняет Игорь Чапурин. 

Best of Moscow – это наши чувства к городу, в котором мы выросли и живем

«Кролик действительно что-то знает, – смеется Андрей Зайцев. И уточ­­няет: – Для меня и моей команды это не просто бренд одежды – это исследование мира вокруг нас. Когда мы внутри компании сталкиваемся с какой-то жизненной ситуацией, мы создаем дизайнерское высказывание на эту тему, и часто в ироничном ключе. В модной индустрии есть термин conversation piece. Так называют вещь, из-за которой может завязаться разговор незнакомых людей. Бренд «Кролик что-то знает» как раз про такой продукт. Мы стараемся растопить лед в общении между людьми, сделать героев мегаполиса чуть ближе друг другу. И используем для этого визуальные «крючки», за которые цепляется взгляд, вроде выглядывающего кролика – маленького логотипа на нашивках».

Базовые лекала бренда разрабатывает лично Игорь Чапурин. На их основе креативная команда делает дизайн, творит новые смыслы для каждой новой линейки. 

Футболки и сегодня остаются ключевым продуктом, но уже появились и другие категории – от костюмов в пижамном стиле до бомберов, зимних курток и виниловых худи Vinyl Skin. 

Работа над коллекцией в основном сконцентрирована в Москве. У KChTZ есть свой экспериментальный цех, партнерствующий с несколькими столичными фабриками. В ближайших планах – масштабирование собственного производства. 

Но к каждой своей коллекции Чапурин и Зайцев по-прежнему относятся трепетно, с особым вниманием к деталям. Например, некоторые изделия в коллекциях называются по цветовому решению. И, в частности, черный цвет – это, оказывается, не просто черный цвет, а Chernozyom. 

«В черном цвете можно увидеть черные бриллианты, графит или даже чернозем. Смотреть на черный можно с разных сторон, так же как и смотреть на одну и ту же ситуацию – все зависит от точки обзора. Мы российский бренд – и этим все сказано. Это в нас и в нашей продукции. Мы не случайно вспомнили слово «чернозем»: это тоже часть нашего культурного кода, это все про нас, – говорит Андрей Зай­цев. – И мы стремимся доказать разными способами, что в современных условиях российские бренды могут стать глобальными. В том числе с поддержкой наших друзей и клиентов».

А какие же коды заложены тогда в коллекции Best of Moscow? 

Оказалось, что это очень личная история не только для Андрея и Игоря, но и для всей команды. «Однажды меня спросили: «А что вы сделали для Хамовников?», – вспоминает Зайцев. – Тогда я повременил с ответом и дал его через какое-то время: им стала эта капсула, Best of Moscow. В ней нашли отражение те районы Москвы, которые лично связаны с жизнью нашей команды. Жизнь реальных людей, наших сотрудников, – их район, их воспоминания, их чувства к городу, где все мы выросли, – вот что стало идейной основой Best of Moscow». 

И, конечно, такая коллекция – это тонкая связующая нить для каждого, кто тем или иным образом связал свою жизнь с Москвой, считает Зайцев. «Мы уверены, что наш город может конкурировать с такими мегаполисами, как Лос-Анджелес, Лондон, Сингапур, Гонконг, Кейптаун или Рио. Это не просто города, это мегабренды. И Москва не исключение».

Читайте также