Творчество без границ
Уже совсем скоро, 6 сентября, в Театре на Трубной состоится премьера: режиссер Дмитрий Астрахан перенесе на сцену роман Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».
Сценографию и костюмы к спектаклю придумал тезка режиссера, российский модный дизайнер Дмитрий Логинов, выпускник Красноярского технологического колледжа, лауреат конкурса молодых дизайнеров «Поколение М» и соавтор многих российских культурных коллабораций.
Вы начинали как дизайнер мужской одежды, в частности, мужских костюмов bespoke. Редкость для российского рынка, особенно 20 лет назад. Как с тех пор изменились тренды в моде и куда мы движемся в смысле гендерного разделения?
Начинал я как дизайнер мужской одежды, верно. Но пришел, среди прочего, к пошиву костюмов bespoke, как к вершине портновского мастерства и элегантности. И во многом потому, что именно эта сфера менее всего подвержена резким трендовым скачкам и пользуется стабильным спросом. Элегантный, хорошо сидящий костюм (и мужской и женский) – то, что ценно во все времена и именно платежеспособной публикой, которая умеет отличать истинные ценности.
Что касается трендов на унисекс в моде – они были всегда и будут всегда. Это интересная задача для дизайнера и игра для потребителя. Со временем и тем и другим это надоедает, но им на смену приходят другие, более молодые и ненаигравшиеся. Все вечно и циклично. Поэтому нет смысла говорить об этом как о каком-то новом тренде.
Чей путь из мировых звезд-дизайнеров моды вас вдохновляет?
Как путь – Том Форд в первую очередь. Особенно понравилось как он красиво ушел. Вовремя. И с солидным пенсионным капиталом. С точки зрения творчества – тут много вдохновляющих примеров. И со временем то один, то другой выходят на передний план.
Сейчас – это Кристобаль Баленсиага. Мне тоже близок конструктивный подход к моде, а не декоративный, когда первичнее форма, а не цвета и их сочетания.
Насколько профильное образование, а не опыт и насмотренность, имеют значение для дизайнера моды?
Важнейшее значение имеют. Можно учиться самому, но эффективнее когда тебя обучают методично и сконцентрированно. И уже потом на этот базис ты можешь накладывать слои из насмотренности и личного опыта.
Какая у вас, российского модного дизайнера, основная проблема? «Вот бы мне...! И тогда... »
Отсутствие интеграции в мировую систему. В первую очередь это сказывается на ассортименте тканей, затем – на возможности продавать свои творения на продвинутые модные рынки. Хотя и это не проблема: наш рынок тоже большой, и можно найти свою нишу. А уж способность делать конфетку из чего угодно – с таким умением мы родились, как мне кажется. Не все. Но есть позитивные примеры.
Экспертная оценка российской моды, чьему мнению вы доверяете? И насколько это важно для развития направления?
Мои авторитеты в этой сфере – безусловно Эвелина Хромченко, которую не нужно представлять. А так же профессионалы в области бизнеса — речь о Fashion Consulting Group, у которых взвешенный, рациональный, лишенный иллюзий, но не зашоренный взгляд на все процессы, связанные с модой и как с социальным явлением и как с бизнес-процессом.
Вы на себе ощутили, что в нынешней реальности спрос на российских дизайнеров повысился? У вас стали больше покупать в последнее время?
Да, безусловно. В любой жизненной ситуации надо продолжать двигаться. И это применимо не только к дизайнерам и бизнесменам, но и к покупателям.
В 2022 году появился вакуум из-за ухода иностранных брендов, возник некоторый ажиотаж и спрос на модную одежду вырос, появился усиленный интерес к местным дизайнерам, российские марки стали заметнее.
К нашей уверенной клиентской базе добавились новые заказчики: попробовали – понравилось. Как следствие, выросло доверие и чек.
А можете описать вашего клиента/клиентку?
Это непросто, так как у меня широкая сфера деятельности, а значит и широкий круг клиентов. Но общие черты, конечно, есть. Это люди со вкусом и с достатком. Это люди, чья насмотренность и вкус к жизни намного выше среднего. Это люди, которые очень хорошо разбираются в качестве и сами являются профессионалами в своем деле. Содержанок среди них нет совсем. А жаль (Смеется)!
Вы делаете очень много униформы – из последнего, например, униформа для работников Владимиро-Суздальского музея, для сотрудников нового ресторана Ильи Тютенкова. Как подобный диапазон деятельности расширяет ваши стилистические горизонты?
О, это очень интересно. Ведь я, как дизайнер зажат в тиски обстоятельств. Нужно чтобы совпало множество факторов. Чтобы было красиво, удобно, соответствовало назначению, фирменному стилю, чтобы подошло очень широкой размерной сетке. Тогда униформа будет успешной. А кроме униформы, мы шьем и много уникальных вещей для кино, спектаклей, для симфонических оркестров и эстрадных артистов. И там уже можно развернуться, как дизайнеру.
Идеальный бренд российской одежды в вашем представлении – какой он?
Мода и одежда – это настолько большая и разноплановая часть жизни, что идеала достичь невозможно. Сегодня мне нужны треники и футболка, завтра смокинг, послезавтра летящая рубашка для отдыха на море. И все это должно подчеркивать плюсы фигуры, ласкать кожу и радовать взгляды окружающих. Можно ли это найти в одном бренде? Я такого не нашел. Поэтому создал свой.