«Автомобильный» яхтинг

Гиганты мирового автопрома покоряют море

По воде аки по треку: именитые автомбильные марки одна за другой представляют фирменные яхты и катера. В деле Maseratti, Porsche, Lexus, Lamborghini. Редакция «Как потратить» рассказывает о самых впечатляющих новинках сезона.

Porsche и Frauscher

Самый показательный пример на сегодня — это коллаборация Frauscher и Porsche. Он интересен тем, что обе компании —автогигант и верфь — не просто привлекли к себе внимание или сделали разовый проект для коллекционеров и тех, кто гоняется за безумной роскошью.

Синергия пошла им обеим на пользу. Австрия — давно уже не морская держава, но у нее есть озера, где можно с ветерком прокатиться на катере. На одном из них — Траунзее — строят катера Frauscher, одни из самых роскошных и эксклюзивных в мире. Значительная часть операций выполняется вручную, катера строятся под заказ клиентов, в отделке используются лучшие в мире материалы.

Как рассказывает совладелец семейной верфи Михаэль Фраушер, отвечающий за производство и разработку новых моделей катеров, представители Porsche обратились к нему в октябре 2021 года. Им нужен был проект для того, чтобы испытать свои технологии на воде, при этом вполне коммерческий и привлекающий дополнительное внимание к запуску электрической версии кроссовера Macan. Frauscher ответила согласием, поскольку была заинтересована в доступе к новым, более мощным аккумуляторам и системам трансмиссии и вообще в повышении производительности своих лодок.

За основу взяли модель Frauscher 858 Fantom Air длиной 8,67 м, рассчитанный на девять пассажиров. Широкий, низкий, с вертикальным носом и скульптурными изгибами борта, оригинальный Fantom — это настоящий водный спорткар. Корпус пришлось адаптировать к батарее. Лодку переделали под электродвигатель и изменили экстерьер.

Porsche приспособила к использованию на воде разработанную совместно с Audi автомобильную приводную технологию PPE (Premium Platform Electric), на которой базируется электрическая версия кроссовера Macan EV.

Дневной круизер получил синхронный электродвигатель с постоянными магнитами, расположенный в задней части лодки, с пиковой мощностью 400 кВт.

Подобно внедорожникам Porsche, можно использовать заранее запрограммированные режимы вождения для выбора характеристик привода и ограничений скорости. Например, в режим Sport Plus нужен как раз для того, чтобы выжать из лодки максимум. 46 узлов (85 км/ч) для электрокатера это просто суперрезультат. Для сравнения, верхний предел самой продвинутой электромодели Frauscher 740 Mirage — 26 узлов. Студия F. A. Porsche приложила руку к дизайну глянцево-черной приборной панели, ветрового стекла, и передних сидений.

В 2024 году планируется изготовить 25 экземпляров.

Maserati и Hodgdon Yachts

В апреле этого года на презентации в честь своего 110-летия Maserati показала в пандан к своим электромобилям катер Tridente («Трезубец») длиной 10,5 м и стоимостью $2,6 млн. в базовой комплектации. Цена астрономическая для ультралюксового катера схожих габаритов, тем более, что заказчики явно будут добирать опции и детали отделки и конечная стоимость окажется куда выше.

Tridente строит американская марка с 200-летней историей Hodgdon Yachts. Тендеры ее производства возят в Монако, в Бодруме, Дубае встречают гостей, чтобы отвести их самые известные мегаяхты.

Карбоновый катер выглядит изящно-обтекаемым и беззастенчиво роскошным. Первый корпус-прототип покрасили розовым золотом, блеск которого подчеркивает кремовая кожа салона и сидений. От ветрового стекла почти до самого носа разлетелись в стороны острые зубцы знакомого логотипа. На ребристой купальной платформе крупно вытравлено фирменным шрифтом слово Maserati.

На двух передних сиденьях и U-образном диване поместятся восемь человек. На корме находится большая площадка для загара и купальная платформа с выдвижной лестницей. В носу под трезубцем расположена небольшая каюта с двуспальной кроватью, туалетом и раковиной.

Электромоторы Tridente выдают 600 л. с. Катер комплектуется аккумулятором емкостью 252 кВт·ч с запасом хода 70 км. В Maserati утверждают, что Tridente способен развивать максимальную скорость до 40 узлов,

Lexus и Horizon

Самую большую яхту среди автопроизводителей будет выпускать Lexus. В марте 2024 года марка представила проект флайбриджной яхты LY 680 длиной 20,72 м, которую будет строить тайваньская верфь Horizon.

В основе ее дизайна лежит фирменная философия L-finesse, а основная идея заключается в том, чтобы «создать ощущение безопасного убежища посреди моря, предоставить пространство, в котором взыскательные клиенты смогут почувствовать себя свободно и непринужденно».

У водного Lexus есть просторная каюта владельца шириной от борта до борта, носовая VIP-каюта и двухместная гостевая каюта. На основной палубе находится салон с панорамным обзором и камбузом при входе. Спереди создана зона отдыха из небольшого дивана со столиком и двух лежаков для загара.

Японская марка класса люкс впервые начала работать в морской отрасли в 2016 году, создав уникальный концепт Lexus 42 Sport Yacht совместно с Marquis Yachts. Два года спустя Lexus представила LY 650, построенную той же Marquis Yachts при участии одной из самых известных яхтенных студий дизайна — Nuvolari Lenard.

Lamborghini и Technomar

Для «Ламбо» придумывали концепты многие производители яхт и катеров и дизайнеры, авторизованной версией считается 19-метровая яхта, созданная Italian Sea Group и Automobili Lamborghini.

Прототипом для дизайна экстерьера будущего судна Tecnomar for Lamborghini стали обтекаемые формы гибридного спортивного автомобиля Lamborghini Siàn FKP 37 и с классическими Miura и Countach (в частности, хардтоп яхты). Яхта развивает скорость до 60 узлов и стала самой быстрой в истории бренда Tecnomar. Легкая для своих габаритов (всего 24 тонны) яхта изготовлена из тех же современных сверхлегких композитных материалов, что и спорткары.

Экстерьер яхты можно максимально кастомизировать под себя — принцип аналогичный программе Lamborghini Ad Personam при покупке их автомобилей Aventador и Huracan. Вариантов отделки интерьера будет два, каждый с большим количеством комбинаций оттенков и материалов.

Особое внимание дизайнеры уделили посту управления — так же как и в автомобилях Lamborghini на яхте можно будет отделать панель и кресло карбоном Lamborghini’s Carbon Skin. Цифра 63 в названии этой яхты имеет особое значение: это не только ее длина в футах и максимальная скорость, но и год, когда Ферруччо Ламборгини основал свою автомобильную фабрику.

Примечательно, что взаимовлияние индустрий, помимо коллабораций, проявляется и в ином. Так, сегодня довольно распространена практика подбирать яхту или катер в пандан к автомобилю. Есть немало примеров, когда заказчик яхты просил оформить их салоны в одном стиле. Например, первый корпус Zeelander 6 точь-в-точь такого же оттенка, как Ferrari 812 SuperFast его владельца, а Bentley оформляла интерьеры парусника одного известного российского рок-исполнителя в том же стиле, что и его автомобиль.

В яхтенном дизайне часто используются элементы автомобильного дизайна, современного и ретро, например, воздухозаборники, или аллюзии на культовые модели автомобилей во внешнем облике корпуса и надстройки судна. И можно предполагать, что связи между яхтенными и автомобильными брендами будут только крепнуть.