Дом Stefano Ricci раскрыл рецепт своего успеха

Секрет – в диверсификации бизнеса и умении общаться с клиентами

Как сообщили в модном Доме Stefano Ricci, выпускающем дорогую мужскую одежду, 2018 финансовый год закрылся на цифре 150 млн евро, что означает 5%-ный рост по сравнению с 2017 годом. Успех подкрепляет и оценка ЕЕ, присвоенная компании в ежегодном отчете рейтинговой организации Standard Ethics со штаб-квартирой в Лондоне (в этом рейтинге всего 9 оценок – от высшей ЕЕЕ до низшей F, которые определяют степень соответствия той или иной компании или страны принципам устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. – Прим. перев.). Это высшая оценка для международного рынка люксового ритейла.

«2018-й стал еще одним успешным годом, – признает Никколо Риччи, исполнительный директор компании и сын Стефано Риччи, основавшего бренд в 1972 году. – Мы открыли восемь новых магазинов, сосредоточив наше присутствие на таких рынках, как Гонконг, Макао, Дубай, Майами и Нью-Дели, а также обозначили свое присутствие на новом рынке – в Камбодже, открыв первый магазин в Пномпене, который уже показывает хорошие результаты».

В планах на 2019-й – новые магазины в Маниле и Сочи и расширение сингапурского бутика. «Что касается инвестиций в розницу, то мы достигли намеченных целей и привели в соответствие площадь наших производственных помещений во Фьезоле (9000 кв. м) с общей площадью наших 68 монобрендовых магазинов, половина которых управляется напрямую», – рассказывает Никколо.

Как и планировал изначально Стефано Риччи, вся продукция производится в Италии. Из 600 работников компании 250 трудятся во Фьезоле, где Стефано Риччи может рассчитывать на собственных опытных мастеров, ответственных за изготовление всех галстуков, сорочек, кожгалантереи, изделий из золота и серебра.

«Мы вкладываемся также в логистику и современные технологии защиты от подделок, – с гордостью подчеркивает исполнительный директор. – Кроме того, в помещении нашей первоначальной штаб-квартиры во Флоренции мы выделили дополнительное пространство для ателье индивидуального пошива». Все это делается с прицелом на расширение внутреннего производства, а также на строгий контроль всей производственной цепочки.

Если говорить об устойчивом развитии, то за последние два года компания осуществила переоборудование, которое сегодня позволяет экономить около 40% ресурсов, в том числе электроэнергию и воду, сокращая воздействие на окружающую среду.

«Что касается нашей работы, – говорит Никколо, – то есть одно слово, которое лучше всего выражает наши стремления: динамизм». Этот динамизм проявляется, в частности, в концепции магазинов, которые Стефано Риччи лично обновил, использовав черный калифорнийский бриар и pietra serena – серый песчаник, который широко применялся во Флоренции эпохи Возрождения для архитектурных деталей.

Важнейшим отражением неустанного стремления Stefano Ricci ко всему новому и современному стала система обратной связи, обращенная к устоявшейся клиентуре и одновременно направленная на то, чтобы вызвать интерес к бренду у молодого поколения. Здесь в ход идут видеоматериалы, каталоги и визуальные образы, рассказывающие о солидном итальянском наследии компании. Так, коллекция осень-зима 2019/20 была показана в восхитительных декорациях Центрального вокзала Милана, в вагоне поезда 1920-х годов на паровой тяге, который привез наиболее характерные вещи из новой коллекции.

Теперь Stefano Ricci – это не только мужская одежда, но также вино, сигары и предметы для сервировки стола

Вот что рассказывает креативный директор марки Филиппо Риччи: «Коллекция посвящена безупречному джентльмену-путешественнику. Наше путешествие началось в Пьетрарсе, где находится Национальный железнодорожный музей Италии. Два дня мы ехали по Тоскане из Сиены, через Валь-д’Орча, чтобы доставить нашим покупателям великую итальянскую красоту. Это путешествие призвано подчеркнуть важность мастерства, тканей, технологий ручного труда. И креативности, неотъемлемой черты итальянского духа».

Как у бренда формата lifestyle у Stefano Ricci тоже есть целый ряд уникальных достижений. Одно из последних – особая сигара, созданная в партнерстве с Arturo Fuente – компанией по производству сигар, основанной в 1912 году. Производитель посвятил подборку своих знаменитых сигар OpusX исключительно Стефано Риччи, который их не продает, но преподносит в дар тем, кто приобретает переносной (на 6–8 сигар) или полноразмерный трехуровневый (на 64 сигары) хьюмидор, укомплектованный к тому же гильотиной, зажигалкой и пепельницей.

Еще один продукт Stefano Ricci – вино. Это направление возникло в 2010 году из общей мечты Стефано Риччи и Джорджо Пинкьорри, владельца ресторана Enoteca Pinchiorri во Флоренции. Ресторан может похвастать не только тремя мишленовскими звездами, но и потрясающим винным погребом, где хранится более 100 000 бутылок с лучшими винами мира. Для Stefano Ricci Джорджо Пинкьорри лично отбирает лучшие винтажные вина небольших избранных производителей.

Все вина лимитированных серий, не больше тысячи бутылок в год, которые можно отведать или купить лишь в Enoteca Pinchiorri, ресторане Acanto миланской гостиницы Principe di Savoia и флагманских магазинах Stefano Ricci. Бутылки красивые, декорированы золотом или платиной (дизайн принадлежит самому Стефано) и стоят по тысяче евро. Можно сделать свое приобретение еще более эксклюзивным, если к вину купить лимитированную коробку с отделкой черной кожей и крокодилом.

А чтобы впечатления были полными, Stefano Ricci предлагает art de la table – предметы для сервировки стола. Это полный набор посуды и приборов, а также столовое серебро и изделия из стекла, разработанные креативным директором Филиппо и произведенные исключительно в Тоскане под строгим контролем компании. Фарфоровые тарелки украшены золотом или платиной, и каждый год покупателям предлагается новый узор. Огранку хрустальных изделий производят вручную лучшие специалисты (это очень сложная операция – обработку выдерживает только одна вещь из двух); столовые приборы из серебра чеканят вручную и декорируют лучшие серебряных дел мастера из компании Stefano Ricci.

«Очарование неподвластной времени элегантности находит свое отражение в неповторимом качестве жизни, – уверен Филиппо Риччи. – Качестве, которое гораздо важнее количества. Это личное удовольствие от путешествия, где эксклюзивность – неотъемлемая ценность для человека, которому нравится делать выбор и который хочет, чтобы каждая мелочь была уникальным предложением».

Читайте также