Исследование: в 2024 году российский рынок рекламы может вырасти на 40%

Евгений Разумный / Ведомости
/Евгений Разумный / Ведомости

По итогам 2024 г. темпы роста российского рекламного рынка составят не менее 40%. Об этом говорится в прогнозе развития отечественного медиарынка в ближайшие годы, подготовленном Group4Media. Согласно исследованию, в 2024 г. ожидается увеличение рекламных инвестиций в каждый из медиаканалов. Наибольший рост придется на диджитал – 46%. Офлайн-каналы также покажут двузначный рост: наружная реклама – 37%, аудио – 30%, классическое ТВ – 28%, пресса – 15%, считают авторы прогноза.

В первую очередь рост рекламного рынка обеспечат банки, ритейл и электронная коммерция – на них приходится более 40% всех инвестиций, указано в исследовании. При этом в ритейле наблюдается сокращение доли совместных кампаний с производителями и усиливается продвижение собственных торговых марок. Восстанавливается сегмент авто, во многом за счет активности китайских брендов, отметили в Group4Media. В первую очередь это заметно в таких сегментах, как радио и диджитал, уточнили в компании. В дальнейшем существенный приток инвестиций китайских автопроизводителей придется на ТВ, считают аналитики. 

На ситуацию в индустрии влияют макроэкономические факторы, такие как рост потребительских расходов, который имеет значимый инфляционный вклад, сказано в исследовании.

«Не менее важным по влиянию остается и наблюдаемый дисбаланс инвентарного предложения и спроса на него в большинстве медиа. Это вынуждает владельцев и продавцов рекламного инвентаря пересматривать свою ценовую политику и повышать стоимость размещения», – говорится в прогнозе. 

Российский рекламный рынок продолжает расти кратно быстрее глобального. При сохранении влияния текущих внешних факторов к 2028 г. доля РФ в мировых инвестициях в рекламу в долларовом эквиваленте вырастет до 2,2% с 1,2% в 2024 г., ожидают в Group4Media.

В 2023 г. отечественный рынок рекламы увеличился на 30% к 2022 г. и составил 730,7 млрд руб., следует из оценки Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Этот показатель, согласно ретроспективным данным АКАР, является рекордным за всю его историю. Предыдущий максимум был установлен в 2021 г., когда рекламный рынок достиг 578 млрд руб.