Аналитики назвали лидера по росту онлайн-продаж продуктов питания

Маркетплейс «Мегамаркет», по данным свежего обзора Infoline e-Grocery Russia TOP, увеличил продажи продовольственных товаров более чем в 3,5 раза за девять месяцев 2023 г., до 10,2 млрд руб. Таким образом, он опередил другие площадки в этом сегменте. Заметный рост в онлайн-продажах продуктов питания также показали Wildberries (+ 80,7% за девять месяцев), Ozon (+47,9%) и «Яндекс Маркет» (+89,4%).

В целом рынок online-продаж продовольствия вырос за девять месяцев на 42,4%, до 620 млрд руб., оценили аналитики. По итогам года объем рынка может достигнуть 910‒920 млрд руб., а доля online в общих розничных продажах продуктов питания превысит 4%, прогнозируют в Infoline.

Оборот «Мегамаркета» вырос на 133% в годовом выражении, а средний чек ‒ на 64% (до 5 679 руб.). «Сбермаркет» увеличил оборот почти на 85%, «Яндекс Лавка» ‒ на 80,3%, а «ВкусВилл» ‒ на 57,7%.  

Аналитики Infoline отметили, что в III квартале 2023 г. число запросов на «Мегамаркете» увеличилось на 46,3%, до 3 млн ‒ это самый высокий показатель по сравнению с другими онлайн-площадками. В том же квартале продажи продуктов питания на маркетплейсе выросли в шесть раз, а товаров FMCG ‒ на 54%.

«Мегамаркет» не стоит на месте и активно развивается, это и позволяет нам подтверждать столь высокую динамику развития, которую отмечают эксперты», ‒ заметил директор по маркетингу маркетплейса Игорь Рожков. В частности, «Мегамаркет» запускает новый интерфейс с персональными рекомендациями, а также внедряет возможность поиска товаров по фотографии. В категории fashion оказалась востребованной опция бесплатной доставки по клику с примеркой. Рожков заявил о скором появлении еще большего числа новых опций как для покупателей, так и для продавцов, работающих на площадке.

Генеральный директор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что на показатели маркетплейса оказало позитивное влияние его партнерство с «Самокатом» и «Сбермаркетом». Синергетический эффект достигается за счет расширения состава корзины и увеличения среднего чека, а также включения в ассортимент собственных торговых марок из портфеля «Самоката». «Развитие продаж e-grocery (продажа товаров повседневного спроса онлайн ‒ прим. ред.) и доставки по клику являются ключевыми драйверами повышения частоты заказов, увеличения количества товаров в потребительской корзине и, главное, привлечения новых клиентов, особенно молодой целевой аудитории», ‒ считает Бурмистров.