Как цифровизируется ипотека

В создании удобного клиентского пути участвуют банки и госсервисы
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Клиентский путь оформления ипотеки при покупке недвижимости долгое время не был полностью цифровым, так как этот вид залогового кредитования требует множества документов, которые долгие годы нельзя было оформить или подписать в электронном виде. Буквально три года назад клиенту приходилось решать все вопросы преимущественно в офисах банка – от заявки до получения кредита, делится представитель ВТБ.

Еще в 2010–2015 гг. неделя ожидания ответа от банка по заявкам на ипотеку считалась нормальным сроком, делится заместитель председателя правления банка Дом.РФ Николай Козак: «Сейчас процесс одобрения схлопнулся до нескольких минут». На это повлияла и активная автоматизация внутри банковских систем, и государственные инициативы и сервисы, призванные облегчить получение информации о клиенте (цифровой профиль, бюро кредитных историй), говорит Козак.

Вы видите 20% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам