Как цифровизируется ипотека
В создании удобного клиентского пути участвуют банки и госсервисыКлиентский путь оформления ипотеки при покупке недвижимости долгое время не был полностью цифровым, так как этот вид залогового кредитования требует множества документов, которые долгие годы нельзя было оформить или подписать в электронном виде. Буквально три года назад клиенту приходилось решать все вопросы преимущественно в офисах банка – от заявки до получения кредита, делится представитель ВТБ.
Еще в 2010–2015 гг. неделя ожидания ответа от банка по заявкам на ипотеку считалась нормальным сроком, делится заместитель председателя правления банка Дом.РФ Николай Козак: «Сейчас процесс одобрения схлопнулся до нескольких минут». На это повлияла и активная автоматизация внутри банковских систем, и государственные инициативы и сервисы, призванные облегчить получение информации о клиенте (цифровой профиль, бюро кредитных историй), говорит Козак.