«Пятерочка» открыла в два раза больше франчайзинговых магазинов
За 2024 г. «Пятерочка» открыла в два раза больше франчайзинговых магазинов, чем в 2023 г. Об этом заявил директор департамента франчайзинга «Пятерочки» Михаил Кольцов на второй партнерской конференции. По словам топ-менеджера, в прошлом году количество партнеров торговой сети увеличилось на 50% – добавилось 47 новых партнеров, подписавших соглашения об открытии свыше 110 франчайзинговых магазинов, а суммарное число магазинов достигло 500.
«Мы создали дополнительные сервисы для партнеров, которые позволили им открывать больше магазинов и делать это быстрее. В этом году ставим перед собой цель сократить срок открытия магазина до трех месяцев», – поясняет Кольцов. Кроме того, по его словам, «Пятерочка» активно развивает программу софинансирования, предоставляя до 50% инвестиций новым открытиям при условии соблюдения графика развития.
В 2025 г. компания планирует сохранить темпы роста партнерской сети. Вместе с тем, упор будет сделан на результативное партнерство, то есть повышение эффективности, а также реализацию общих проектов.
«Проекты повышения эффективности включают снижение стоимости открытия магазина для партнеров, что позволит им открывать больше торговых точек. Также важно сокращать операционные расходы с помощью автоматизации и внедрения изменений, что повысит их рентабельность и лояльность к бренду. Общефункциональные проекты связаны с общими стандартами «Пятерочки» и участников франшизы. Необходимо транслировать партнерам информацию об инновациях в бизнес-процессах и помогать им внедрять новые подходы на практике», – рассказывает Кольцов.
Франчайзи активно участвовали в обсуждении, поднимая вопросы, касающиеся улучшения логистики, оптимизации товарных остатков, повышения прозрачности в системе взаимодействия, маркетинговой поддержки, а также условий запуска новых магазинов. Не остались без внимания темы работы с персоналом и автоматизации процессов.
«Формат таких мероприятий крайне полезен – прежде всего с точки зрения обмена опытом и мнениями», – поделился бизнес-партнер сети «Пятерочка» Роман Нифанин. Кроме того, встречи помогают лучше понять стратегию развития, наладить личные контакты и увидеть людей, которые принимают ключевые решения, добавил он.
Франчайзи из Курской области и владелец юбилейного, 500-го магазина сети Максим Хлынин рассказал, что ему особенно приятно было поговорить с руководством компании. «Топ-менеджеры открыты к диалогу, внимательно выслушивают, готовы помочь советом и поделиться экспертизой», – отметил Хлынин.