Как онлайн-магазину выбрать сервис интернет-эквайринга

Какие факторы стоит учитывать и на какие условия обратить особое внимание

Оборот рынка электронной торговли в 2024 г. может превысить 10 трлн руб., прогнозирует Data Insight. Это на 36% больше, чем в 2023 г., и вдвое больше, чем в 2022 г. Бурное развитие этого сегмента привело к появлению большого числа интернет-эквайеров – банков и компаний, предлагающих сервис приема оплаты на сайте, в социальных сетях, мобильных приложениях и на других онлайн-площадках.

При этом в 2024 г. Центробанк отозвал лицензии у пяти кредитных организаций, в том числе у значимых участников рынка интернет-эквайринга. На этом фоне перед онлайн-бизнесом особенно остро встал вопрос выбора надежного партнера, который обеспечит безопасные и быстрые платежи. Во многом от этого зависит дальнейшее развитие бизнеса.

Как не ошибиться с выбором?

Если магазин уже существует в офлайне, то он наверняка пользуется торговым эквайрингом – сервисом, позволяющим принимать карты через платежный терминал, устанавливаемый на кассе магазина. Интернет-эквайринг – это про онлайн. Разница для покупателя заключается в том, с чем он взаимодействует при оплате: в онлайне это платежная форма на сайте продавца или в социальной сети, а в офлайне это POS-терминал.

Один и тот же банк может быть как торговым, так и интернет-эквайером. Многие банки предлагают оба типа эквайринга, что упрощает управление финансовыми потоками для бизнеса.

Чтобы правильно выбрать интернет-эквайера, нужно учитывать совокупность нескольких факторов.

Во-первых, тарифы – конечно, один из самых главных факторов, так как позволяет оценить затраты бизнеса на обработку платежей. Комиссия, которую продавец платит эквайеру, составляет в среднем 1–2% от суммы покупки. В нее входит в том числе доход самого эквайера, стоимость обслуживания и комиссия, уплачиваемая платежной системе (например, системе «Мир»), – ее еще называют «интерчейндж».

Тарифообразование различается в зависимости от эквайера. Помимо процента от суммы транзакции, эквайер может взимать фиксированную плату за каждый платеж. Есть также дополнительные услуги, которые эквайер иногда включает в стоимость услуг, например обработка возвратов, техническая поддержка или защита от мошенничества. Также некоторые эквайеры устанавливают дополнительную комиссию за зачисление средств на счет или операционное обслуживание.

Нужно убедиться, что эквайер проинформировал вас обо всех возможных дополнительных сборах, которые могут возникнуть. Условия должны быть прозрачными, а тарифообразование – понятным. Попросите образец договора прежде, чем заключить соглашение.

Если вы планируете использовать как торговый, так и интернет-эквайринг, то, скорее всего, ценовое предложение для вас будет индивидуальным. И можно рассчитывать на программы лояльности, скидки и бонусы.

Во-вторых, не менее важно проверить, является ли рассматриваемый эквайер надежной и стабильной компанией. Будет полезным почитать в интернете отзывы о работе эквайера, проверить доступность службы поддержки и попросить поделиться опытом коллег на рынке. Убедитесь также, что эквайер соблюдает международный стандарт безопасности, созданный специально для защиты данных платежных карт ‒ PCI DSS. Важно заранее понимать, как эквайер будет реагировать, если случаи мошенничества все-таки произошли, и как будут обрабатываться возвраты со стороны потребителя.

Спросите потенциального эквайера про скорость подключения и настройки. Специалисты «Т-Кассы» подключают сервис сами, делая это быстро (платежи можно принимать уже через два дня), и сопровождают клиента на всех этапах, отвечая на возникающие вопросы.

Для некоторых бизнесов важна скорость поступления денег от продаж ‒ для получения денег обратно в оборот и минимизации рисков кассового разрыва (например, это актуально для турфирм). Среднее время у большинства эквайеров – следующий рабочий день. Но есть эквайеры, которые предлагают более быстрые выплаты возмещения. «Т-Касса», например, может зачислять средства на следующий час. 

Кроме того, при приеме платежей с использованием интернет-эквайринга клиенту необходимо выдавать или отправлять чеки об оплате так же, как и при торговом эквайринге. Поэтому онлайн-предпринимателю дополнительно необходимо подключить онлайн-кассу, которая будет пробивать чеки и отправлять их в налоговую в соответствии с законодательством. Подключаемую онлайн-кассу нужно будет синхронизировать с интернет-эквайрингом. Гораздо удобнее обращаться за этим не к двум разным компаниям, а к одной. Поэтому обратите внимание, может ли ваш эквайер подключить онлайн-кассу.

И, конечно же, важным моментом при выборе эквайера является уровень сервиса: помощь в подключении, доступность специалистов и поддержки 24/7, готовность подобрать индивидуальное решение для вашего бизнеса.

Правильный выбор ‒ залог успеха бизнеса

Правильно выбранный интернет-эквайер – одна из составляющих успеха вашего бизнеса в e-commerce. Удобная для покупателей система онлайн-оплаты помогает снизить число брошенных корзин, а значит – увеличить конверсию и повысить продажи. Например, у «Т-Кассы» конверсия в успешную оплату – 99%.

Возможность совершать покупки быстро, безопасно и различными способами также повышает доверие клиента к онлайн-магазину. К примеру, «Т-Касса» позволяет покупателю выбрать из нескольких способов оплаты: это не только банковские карты, но и платежные сервисы, такие как T-Pay, SberPay, MirPay, оплата по QR-коду через СБП, оплата в рассрочку, через BNPL-сервис «Долями» и т. д. Этот список постоянно расширяется. Технологичные интернет-эквайеры постоянно стремятся разнообразить способы оплаты, чтобы вместе с предпринимателем бороться за каждую оплату и каждого клиента.