Как развивается российский рынок программ лояльности
Компании стремятся привить клиентам осознанность и делать программы персонализированнымиТрудно представить крупный российский банк, розничную торговую сеть или маркетплейс без программы лояльности для клиентов. Сейчас компании стремятся привить осознанность клиентам и делать программы персонализированными.
В России сегодня разогретый рынок: клиенты привыкли, что им дают бонусы, баллы, мили, кэшбэки, говорит представитель Сбербанка. Собственные программы лояльности есть у банков, розничных сетей, авиакомпаний, кафе и ресторанов. Таким образом, отмечает представитель «Сбера», компании привлекают клиентов и мотивируют и дальше пользоваться их продуктами и сервисами. Рынок лояльности – это «олимпийские игры» кэшбэков, особенно в этом году, когда конкуренция между банками за клиентов резко усилилась, добавляет руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.
В 2022–2023 гг. расходы российских банков на программы лояльности выросли кратно. Аналитики исследовательской компании Frank RG фиксируют рост выплаченных банками вознаграждений на 54,6% до 286 млрд руб.