Большинство продуктов страховщики продают в офлайне

Проникновение онлайн-продаж в страховании ниже, чем у банков, из-за сложности некоторых услуг
Онлайн-продажи страховых полисов только начинают набирать обороты /Андрей Гордеев / Ведомости

В отличие от банковской отрасли проникновение цифровых продаж в страховании пока небольшое – в основном онлайн приобретаются ОСАГО и кредитные полисы. Для многих продуктов клиентам все еще важны очные встречи, говорят страховщики.

Страховой сектор в последние годы, как и весь финансовый рынок, активно занимается цифровизацией: по данным ЦБ, за 2023 г. доля электронных продаж страховых продуктов выросла с 14 до 19,3%, или 444 млрд руб. от совокупного объема премий. Но эта доля значительно ниже, чем, например, у банков: в «Сбере» за прошлый год доля продаж розничных продуктов в цифровых каналах приблизилась к 67%, у ВТБ она составляет 53%. При этом еще четыре года назад доля электронных каналов продаж на страховом рынке выросла около 5%.

Но пока более трети взносов, полученных через посредников путем электронных продаж, приходится на обязательное ОСАГО, а 19% – на кредитное страхование, следует из обзора ЦБ.

Вы видите 13% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам