Как цифровизация помогает ритейлу в конкурентной борьбе
Основные разработки сейчас идут в области применения ИИ и роботизацииБез цифровизации бизнеса никакая крупная компания не сможет оставаться конкурентоспособной, признают представители российского ритейла. Основные разработки отрасли сейчас лежат в применении ИИ и роботизации.
Российская розничная торговля, как и другие секторы экономики, неизбежно следует трендам цифровизации в борьбе за клиента. Сейчас покупатель и ритейл стремительно меняются, увеличивается скорость этих изменений, появляются новые запросы с обеих сторон, поэтому без цифровизации любая компания просто не сможет быть конкурентоспособной на рынке и гибко адаптироваться к внешней среде, говорит представитель «Магнита».
Три главных направления в цифровизации ритейла сейчас – импортозамещение (после ухода западных поставщиков IT-решений), развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ) и решение вопросов кибербезопасности, считают представители отрасли. Обновления потребовали и новые законодательные требования, в частности обязательная онлайн-проверка маркированных товаров на кассе при покупке, делится директор по отраслевым решениям IT-компании «Эвотор» (занимается в том числе умными онлайн-кассами) Вячеслав Предыбайло, в этом плане государство стимулирует бизнес к цифровизации.