Как цифровизация помогает ритейлу в конкурентной борьбе

Основные разработки сейчас идут в области применения ИИ и роботизации
У «Яндекс маркета» уже есть роботы, которые помогают ускорять операции, снижать количество ошибок и освобождают людей от монотонных задач
У «Яндекс маркета» уже есть роботы, которые помогают ускорять операции, снижать количество ошибок и освобождают людей от монотонных задач /Евгений Разумный / Ведомости

Без цифровизации бизнеса никакая крупная компания не сможет оставаться конкурентоспособной, признают представители российского ритейла. Основные разработки отрасли сейчас лежат в применении ИИ и роботизации.

Российская розничная торговля, как и другие секторы экономики, неизбежно следует трендам цифровизации в борьбе за клиента. Сейчас покупатель и ритейл стремительно меняются, увеличивается скорость этих изменений, появляются новые запросы с обеих сторон, поэтому без цифровизации любая компания просто не сможет быть конкурентоспособной на рынке и гибко адаптироваться к внешней среде, говорит представитель «Магнита».

Три главных направления в цифровизации ритейла сейчас – импортозамещение (после ухода западных поставщиков IT-решений), развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ) и решение вопросов кибербезопасности, считают представители отрасли. Обновления потребовали и новые законодательные требования, в частности обязательная онлайн-проверка маркированных товаров на кассе при покупке, делится директор по отраслевым решениям IT-компании «Эвотор» (занимается в том числе умными онлайн-кассами) Вячеслав Предыбайло, в этом плане государство стимулирует бизнес к цифровизации.

Вы видите 11% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам