Инвесторам предложили купить облигации Telegram с конвертацией в акции при IPO
Брокер «БКС Мир инвестиций» предложил клиентам приобрести выпущенные в 2021 г. облигации Telegram, которые можно будет конвертировать в акции на IPO с гарантированной доходностью. Об этом говорится в презентации, опубликованной в Telegram-канале Wutmu о TON.
Ассоциация владельцев облигаций подтвердила «Ведомостям», что получила обращения от инвесторов, знакомых с содержанием презентации. В БКС отказались от комментариев.
Как говорится в презентации, дисконт при конвертации номинала облигаций в акции составит 10%, если IPO состоится до марта 2024 г., 15% при IPO до марта 2025 г. и 20% – при IPO до марта 2026 г. При этом Telegram планирует размещение во II-III квартале 2025 г., говорится в презентации. Аналитики БКС считают высокой вероятность выхода на биржу после марта 2025 г. В компании также отметили, что конвертируемые облигации с купоном 7% будут приобретены на вторичном рынке, на момент заключения расчетного контракта они не куплены.
«В случае, если БКС не удастся приобрести базовый актив, клиентам будут возвращены деньги с доходностью в 3% годовых», – говорится в презентации.
«Ведомости» направили запрос в Telegram.
Весной 2021 г. «Ведомости» писали, что Telegram начал подготовку к IPO, вероятными сроками его проведения тогда назывался 2023 г. Наиболее привлекательный сценарий для акционеров Telegram – прямой листинг, например, на нью-йоркской NYSE, как это сделал корпоративный мессенджер Slack, отмечали тогда эксперты. В ходе первичного размещения Telegram может быть оценен в $30–50 млрд, указывали они. Ожидалось, что в свободное обращение может быть выпущено до 25% акций Telegram.
Ранее в августе платформа Telegram впервые вошла в топ-3 сервисов с наибольшим объемом трафика в России, уступив лишь VK и YouTube, писали «Ведомости». По данным Mediascope, на Telegram сейчас приходится 7% всего интернет-трафика в России. При этом 63% россиян заходят в мессенджер хотя бы раз в месяц, а 42% пользуются на ежедневной основе. В среднем пользователь проводит в мессенджере 39 минут в день.