Аналитики начали покрывать акции «Промомеда» впервые после IPO
Стоимость бумаг может вырасти почти в два раза, если компания будет следовать плану вывода новых лекарствЭксперты «БКС мир инвестиций» и «Атона» первыми из инвестиционных домов начали аналитическое покрытие акций биофармацевтической компании «Промомед». В БКС установили целевую цену для ценных бумаг компании на уровне 700 руб. (+71% от текущей цены) с «позитивным» взглядом. Таргет «Атона» – 605 руб. (+48%) с рейтингом «выше рынка». На закрытии основной сессии 10 сентября стоимость акций компании находилась на уровне 408,7 руб.
ПАО «Промомед» разместил свои акции на Мосбирже в июле 2024 г. по верхней границе ценового диапазона (375–400 руб.), что соответствовало рыночной капитализации в 85 млрд руб. Компания привлекла почти 6 млрд руб., которые пошли на финансирование разработок инновационных препаратов и сокращение долговой нагрузки. На пике акции компании стоили 422,05 руб. (+5,5% от цены IPO), на минимуме доходили до 349 руб. (-12,7%).
Strategy Partners оценивает российский фармацевтический сектор с учетом отечественных и иностранных производителей по итогам 2023 г. в 2,6 трлн руб. Это больше оценки рынка IT, который, в свою очередь, оценивается в 2,4 трлн руб., обращает внимание аналитик УК «Альфа-капитал» Денис Приходько. По данным Росстата, за 2023 г. производство лекарственных препаратов в России увеличилось на 7,2% до 651 млрд руб. Все это говорит о том, что в настоящее время отрасль выглядит вполне прогрессивно, считает Приходько. Компании умеют разрабатывать и выпускать препараты с высокой эффективностью, а позиции компании «Промомед» укрепляются на фоне ухода с российского рынка зарубежных фармацевтических компаний, говорит эксперт.
Выручка «Промомеда» по МСФО в первом полугодии 2024 г. выросла год к году на 22% до 7,1 млрд руб. Чистая прибыль за этот период составила 5 млн руб. по сравнению с 465 млн руб. годом ранее. Снижение показателя в компании объяснили ростом процентных расходов, разовыми расходами на IPO, а также созданным резервом по налогу на прибыль в отношении ранее признанных расходов. Показатель EBITDA за отчетный период вырос на 54% – до 2,3 млрд руб. Рентабельность по EBITDA увеличилась до 32% по сравнению с 25% годом ранее. Чистый долг по состоянию на 30 июня составил 17,7 млрд руб.
В портфеле «Промомеда» более 300 лекарственных препаратов, из них свыше 80 состоят в государственном перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Текущий портфель препаратов и успешный вывод на рынок новых лекарственных средств могут обеспечить быстрый рост финансовых показателей компании, пишут аналитики «Атона» в аналитической записке (есть у «Ведомостей»). В период с 2024 по 2030 г. «Промомед» планирует вывести на рынок более 25–30 инновационных препаратов. Аналитики прогнозируют среднегодовой темп прироста выручки компании до 2028 г. на уровне 47%, а до 2032 г. – на уровне 34%.
Для фармацевтической отрасти характерна высокая маржинальность бизнеса, более 50% по EBITDA, обращают внимание аналитики. Они прогнозируют среднегодовой темп роста EBITDA «Промомеда» на уровне 53 и 38% на горизонте до 2028 и 2032 гг. соответственно. Рентабельность по этому показателю вырастет до 48–51%, предполагают эксперты. В БКС прогнозируют, что в 2025 г. рост чистой выручки может составить 75–80%, в 2026 г. – 60–65%, в 2027–2029 гг. – более 40% в год. В дальнейшем, по их мнению, увеличение может замедлиться до 15% в год.
Эксперты «Атона» относят «Промомед» к быстрорастущим инновационным компаниям. Для таких эмитентов характерна активная инвестиционная фаза, в рамках которой свободный денежный поток в компанию (операционный поток за минусом инвестиционного потока) может быть отрицательным. По прогнозам аналитиков, отрицательный денежный поток у «Промомеда» сохранится (в 2023 г. он составил -5,6 млрд руб.) до 2026 г., а затем перейдет в положительную зону с быстрым ростом. Соответственно, после 2026 г. компания сможет выплачивать дивиденды. В БКС также считают, что выплаты акционерам могут начаться с 2027–2028 гг. Дивидендная политика подразумевает выплату в зависимости от показателя чистый долг/скорректированная EBITDA. Выплата может варьироваться от 15% при долговой нагрузке 2–2,5х до 50% от скорректированной чистой прибыли при коэффициенте ниже 1х.
«Промомед» покажет наилучшие результаты деятельности в случае ухудшения геополитической ситуации, считает директор департамента корпоративных финансов ИК «Ива партнерс» Артем Тузов. Уже сейчас клинические исследования международными компаниями новых препаратов в России сократились в 20 раз, обращает он внимание. Если в 2021 г. их было 367 шт., то в 2023 г. – только 18 шт. «Промомед» наращивает собственный портфель препаратов, аналогов иностранных препаратов нового поколения, добавляет эксперт. В отсутствие конкуренции это обещает кратный рост выручки для компании на горизонте 3–5 лет, считает он.
Текущая выручка LTM (за последние 12 месяцев) составляет 17,1 млрд руб., обращает внимание Тузов. Среднегодовой темп роста выручки составляет 32% при рентабельности по EBITDA 40%. При сохранении темпов роста уже в 2027 г. компания сможет генерировать EBITDA до 20 млрд руб. Для текущей капитализации в 80 млрд руб. этот показатель является достаточно привлекательным уровнем, резюмировал эксперт. Таргет БКС в 700 руб. при сохранении темпов роста Тузов считает вполне достижимой целью.
Ведущий аналитик «Цифра брокера» Наталия Пырьева говорит, что в инвестдоме считают акции «Промомеда» интересными для инвесторов. Государство сегодня отдает предпочтение российским производителям с собственным производством полного цикла (от исследований до дистрибуции), которым и является «Промомед», рассуждает эксперт, поэтому этот факт позволяет выигрывать тендеры и аукционы. Помимо этого компания оперирует в наиболее маржинальных сегментах фармацевтического рынка – онкология и эндокринология, резюмировала эксперт.
В «Атоне» предупреждают, что риски недостижения их прогнозных значений существуют. Бизнес-модель компании привлекательна, пишут они: у нее современные производственные мощности, большой R&D-центр, хороший портфель существующих препаратов и сильный менеджмент. Но разработка новых лекарственных средств сопряжена с риском, который может реализоваться в процессе клинических исследований и неполучении регистрационного удостоверения от Минздрава на выпуск нового лекарственного препарата, объясняют эксперты. По их мнению, при оценке перспектив компании нужно учитывать более длительные сроки проведения клинических исследований и более высокие затраты на их разработку. В своих оценках компания предполагает, что все препараты, которые сейчас находятся в разработке, будут вовремя одобрены Минздравом и получат удостоверения.
Аналитики «БКС мир инвестиций» выделяются два риска для бизнеса «Промомеда». Первый – это усиление конкуренции со стороны других фармпроизводителей. Вероятность такого сценария эксперты оценивают как низкую, но влияние на бизнес – как высокое. При этом они рассматривают как возвращение иностранных фармпроизводителей, так и рост конкуренции с другими российскими компаниями. Рынок сильно фрагментирован, рассуждают эксперты, следовательно, могут быть компании, способные нацелиться на те же рынки, что и «Промомед». Но возможно другое развитие событий, добавляют они: другие игроки будут еще больше отставать от «Промомеда», поскольку без клинических исследований в России зарегистрировать новый препарат нельзя.
Еще один риск, по мнению аналитиков БКС, это регуляторные изменения и госзакупки лекарств. Государство – крупнейший покупатель лекарств «Промомеда», пишут эксперты. По их словам, любые изменения, связанные с закупками лекарств, могут иметь существенное влияние на экономику компании. Однако аналитики не рассчитывали эффект от подобных изменений и считают, что они достаточно маловероятны. Приходько также не исключает, что государство может формировать новые требования к производителям лекарственных препаратов. Пырьева, кроме прочего, называет рост себестоимости сырья и материалов, а также дефицит квалифицированных кадров в условиях жесткого рынка труда.
Аналитик General Invest Алан Аманлиев к рискам относит возможное возникновение негативного отношения к компании в результате проявления у препаратов побочных эффектов. Также он упоминает риски, связанные со сложностями в получении импортируемых компонентов, используемых для производства препаратов.