Как фильм «Барби» повлияет на акции владельца бренда

Рост будет, но кратковременный, предупреждают аналитики
Андрей Гордеев / Ведомости

Акции Mattel, владельца бренда Barbie, растут последний месяц на фоне активной маркетинговой кампании одноименного фильма, а с начала года они подорожали на 21%. 24 июля инвесторы начали скупать бумаги производителя кукол еще в премаркете, с открытием торговой сессии в Нью-Йорке рост усилился: к вечеру по Москве акции подорожали на 1,93% до $21,6.

Фильм «Барби» кинокомпании Warner Bros. стал сенсацией в прошедшие выходные: в прокате в Северной Америке (США и Канаде) он собрал $155 млн, что сделало его самым кассовым дебютом года, пишет CNN Business. На 70 зарубежных рынках прокат принес еще $182 млн, а глобальный сбор достиг $337 млн, приводит The Fly данные своей еженедельной сводки.

Аналитики ожидают, что прошедший уикенд станет самым кассовым в этом году в США, пишет CNBC: одновременно с «Барби» 21 июля вышел еще один фильм, «Оппенгеймер» Кристофера Нолана, который собрал $80,5 млн.

Без розовых красок

«Барби» дебютировала в неспокойное время для индустрии развлечений, пишет MarketWatch: голливудские писатели и актеры бастуют, а инвесторы подталкивают крупные студии к получению прибыли от стриминга. Кинотеатры, которые годами боролись с массовым уходом на домашний просмотр, надеются, что такие фильмы, как «Барби» и «Оппенгеймер», смогут вернуть продажи к допандемийному уровню.

Согласно консенсус-прогнозу MarketWatch, 9 из 11 аналитиков рекомендуют покупать акции Mattel, а двое – держать, средняя годовая цель – $23 (апсайд – 6,5%). В Goldman Sachs 21 июля повысили годовую цель по акциям Mattel с $21 до $23 с рекомендацией «покупать».

Фильм «Барби» может принести пользу не только Mattel и Warner Bros., но и таким брендам, как Crocs (запустил линию обуви для Барби) и Airbnb (разместившего рекламный лист агрессивно-розового дома в Малибу), считают аналитики. Хотя фильм не ориентирован на детей (возрастное ограничение 13+), он может стимулировать краткосрочный рост продаж игрушек, а дополнительную прибыль и выручку Mattel может получить от лицензирования, цитирует MarketWatch аналитиков DA Davidson. После амбициозной маркетинговой кампании ожидания продаж Барби, самой прибыльной франшизы Mattel, будут высокими, согласен аналитик UBS Арпине Кочарян.

Капитализация Mattel сейчас меньше $10 млрд ($7,52 млрд), она не входит в топ покрываемых бумаг и не включена в ведущие индексы, но довольно большое количество ее акций контролируют крупные фонды и институциональные инвесторы, говорит заместитель директора аналитического департамента Freedom Finance Global Георгий Ващенко. За месяц число рекомендаций на покупку снизилось на фоне роста котировок на 20%, добавляет эксперт: бумаги недавно достигли максимума с октября прошлого года и техническая картина указывает на вероятность окончания восходящего движения и скорый переход в боковой тренд.

Чего ждать от Mattel

26 июля Mattel отчитается о результатах за II квартал. Апрель – июнь может стать четвертым подряд кварталом снижения выручки и прибыли, отмечает аналитик ФГ «Финам» Анна Буйлакова. По данным Refinitiv, рынок ожидает сокращения выручки на 19% (г/г) до $1 млрд и убытка в размере $0,03 на акцию, что хуже результата год к году ($0,18), но лучше I квартала 2023 г. ($0,24). Результаты января – марта у компании были смешанные: выручка снизилась меньше ожиданий (до $815 млн при консенсусе в $740 млн), а убыток оказался существенно больше прогноза ($0,24 на акцию при ожидаемых $0,19). Бренд Barbie (25% от продаж Mattel) демонстрирует слабость в последнее время, обращает внимание Буйлакова: продажи кукол в 2022 г. снизились на 11% (г/г), в I квартале 2023 г. – на 41% (г/г), что объясняется высокими переходящими запасами ритейлеров и слабостью покупательского спроса.

На 0,48% вырос в понедельник индекс Мосбиржи

Главный бенчмарк российского фондового рынка по итогам основной сессии в понедельник, 24 июля, вырос на 0,48% до 2937,4 пункта. Его долларовый аналог индекс РТС увеличился на 1,09% до 1023,3 пункта.
Курс доллара к рублю за это время снизился на 0,44% (40 коп.) до 90,5 руб., курс евро – на 0,79% (80 коп.) до 100,4 руб., а курс юаня – на 0,32% (4 коп.) до 12,57 руб.
Лидерами роста в понедельник стали бумаги Ozon (+4,91%), Fix Price (+4,1%), «Яндекса» (+3,55%), UC Rusal (+2,96%) и Globaltrans (+2,14%). В аутсайдерах оказались бумаги Polymetal (-3,18%), «Русагро» (-0,87%), «Алросы» (-0,83%), «Новатэка» (-0,82%) и МТС (-0,65%).
Стоимость сентябрьского фьючерса на нефть марки Brent увеличилась в понедельник на 2,1% до $82,7/барр. Сентябрьский фьючерс на нефть WTI подорожал на 2,47% до $78,9/барр.
Резкое повышение Банком России ключевой ставки не стало для рынка проблемой, и уже с первого дня недели индекс Мосбиржи снова взял курс наверх, отмечает эксперт по фондовому рынку «БКС мир инвестиций» Александр Шепелев. Одним из драйверов рынка стал рост котировок нефти марки Brent, продолжает эксперт. Во многом черное золото реагирует на ожидания рынка, что Федеральная резервная система США поднимет ставку на 0,25 п. п. уже на этой неделе и сохранит уровень 5,25–5,5% до конца года. В отсутствие негативного внешнего фона российский рынок снова может пойти штурмовать отметку в 3000 пунктов, почти взятую им недавно, ожидает Шепелев. Он прогнозирует, что во вторник, 25 июля, индекс Мосбиржи будет колебаться в диапазоне 2930–2945 пунктов.
В США продолжается сезон отчетности интернет-гигантов, во вторник свои показатели представят Microsoft и Alphabet, напоминает Шепелев. Первые результаты, опубликованные на прошлой неделе, заложили вполне оптимистичный тон для инвесторов, оценивает аналитик.
В первой половине недели российская валюта в отсутствие значимых факторов продолжит торговаться в диапазоне 89,5–91 руб./$, считает Шепелев. Ключевым драйвером для рубля останется соотношение экспорта и импорта, подытожил эксперт.

Mattel исторически демонстрирует высокую волатильность основных финансовых показателей, говорит Ващенко: годовая выручка за последние 12 месяцев сократилась на 7,4% до $5,3 млрд. У инвесторов консервативные ожидания на II квартал и календарный год, так как давление на продажи могли оказать инфляция и динамика валютных курсов на внешних рынках. Но в прошлом, как правило, компания отчитывалась вблизи ожиданий и на тренд по устойчивому росту финансовых показателей Mattel может выйти в 2024 г., считает Ващенко.

Выход фильма «Барби» в кинотеатрах может положительно сказаться на результатах производителя игрушек, но такой эффект, вероятно, будет непродолжительным, считает Буйлакова. Mattel может получить роялти от лицензирования бренда Barbie, а кинопрокат – подстегнуть продажи кукол во втором полугодии 2023 г., полагает эксперт. Исторически при выходе фильмов или мультфильмов продажи игрушек на основе их персонажей существенно росли в течение нескольких кварталов после начала проката, отмечает аналитик «БКС мир инвестиций» Денис Буйволов, ожидая того же от «Барби». В пример эксперт приводит игрушки на основе франшизы «Трансформеры». В то же время Буйволов отмечает, что рост акций Mattel за последний месяц на 18% уже включил в себя часть позитива, связанного с возможным увеличением продаж по итогам II квартала в преддверии выхода фильма.

В центре внимания в отчете за II квартал будут прогнозы на июль – сентябрь и 2023 г., которые и определят динамику акций до конца года, говорит Буйволов. Хотя реакция бумаг после выхода финансовых результатов может быть весьма волатильной, в долгосрочной перспективе эксперт видит потенциал для роста акций. Ващенко не ожидает, что результаты II квартала станут поводом для существенного пересмотра ориентиров по акциям, так как Mattel – не бумага IT-гиганта, но если итоги и прогнозы менеджмента окажутся хуже ожиданий, то инвесторы отреагируют. После прошлого отчета, когда убыток на акцию составил $0,24 вместо ожидавшихся $0,18, котировки рухнули сразу на 10% и восстановились лишь совсем недавно, напоминает Ващенко.