Защитит ли утильсбор российский автопром от экспансии китайских автоконцернов
Доля брендов из КНР уже превышает 60% от всех продаж новых автомобилей в РоссииПравительство планирует поднять утилизационный сбор на 70-85% в 2024 году. По оценке Минпромторга, эта меры должна поддержать отечественный автопром на фоне экспансии китайских автоконцернов.
Автомобильный рынок России в 2022–2024 гг. претерпел существенные изменения как по представительству автомобильных брендов, так и по ценам на машины. Доля китайского автопрома в общем объеме продаж новых автомобилей в России сейчас превышает 60%, свидетельствуют данные консалтинговой компании «Яков и партнеры». Хотя первое место по продажам удерживает Lada (в январе-июле 2024 г. – 28% продаж, 243 022 штук), остальные места в топ-8 занимают китайские бренды, сообщало агентство «Автостат».
Для развития отечественного автопрома и его защиты от иностранных производителей Минпромторг предложил поэтапно увеличить утилизационный сбор на автомобили начиная с осени 2024 г. «Ведомости. Промышленность и инфраструктура» разбирались, поможет ли эта мера поддержать российских производителей и какие еще инструменты поддержки возможны.