Читайте также
Культ страдания: почему чужие успехи в интернете мешают нам быть счастливыми?
Сети с поке. Как заработать 140 млн рублей на блюде в картонных мисках
800-летие Нижнего Новгорода: праздник пройдет — что останется

Монетизация без купюр. Как бесплатно продвигать свой продукт в городских парках

Заручитесь поддержкой городских властей с помощью бесплатного и полезного контента

Бизнес следует правилу – чем больше людей знает о продукте, тем больше он продается. Большие компании успешно реализуют рекламные проекты с серьезными бюджетами. А вот начинающие предприниматели, как правило, всю выручку вкладывают в оборот и производство. Надеясь так получить органический рост прибыли. Вложения в pr-кампании отодвигают на второй, а то и на третий план. Но чтобы масштабировать бизнес, нужен маркетинг. Иначе рост предприятия может затянуться на долгие годы. Если бюджет молодого предпринимателя ограничен, поможет активация альтернативного мышления.

Что это значит? 

– создание бесплатного и полезного контента на базе продукта компании, который будет полезен городу и горожанам;

– изучение продукта с точки зрения финансовой и ментальной выгоды; 

– анализ целевой аудитории как приобретателя такой выгоды;

– разделение бизнес-процессов на просветительские и продающие.

Все эти пункты вместе помогут заручиться поддержкой городских властей и получить бесплатное продвижение, например, в городских парках. 

Как это работает

В каждом городе найдутся площадки, которые можно использовать для продвижения вашего бренда и работы с потенциальной аудиторией вашего сервиса или продукта. Это парки, усадьбы, библиотеки и улицы. Рассмотрим, к примеру, парки и библиотеки, которые находятся в открытом доступе для всех. Сегодня там проходят лекции, занятия фитнесом или йогой, фотовыставки, встречи с именитыми художниками или писателями, работают медицинские центры и многое другое. Парки и библиотеки стали генерировать свой образовательный и развлекательный контент. Люди приходят туда, чтобы получить новые знания и впечатления, да и просто отдохнуть. Без принуждения – в удобное время и место. Бесплатно – никаких касс и билетов, и безопасно. 

Придумайте для этих городских пространств контент, который будет нести просветительскую, образовательную и в то же время развлекательную информацию. Этот продукт будет не только полезен для горожан, но и станет работать на вашего потребителя, и, косвенно, на бренд. Разместите его на поверхностях вроде щитов или баннеров городских площадок. Устройте фотовыставку или запишите аудиогид. Обычно аренда поверхностей и пространств платная. Город тоже хочет заработать. Но если вы сможете доказать, что ваш контент будет полезен и интересен горожанам, получите размещение бесплатно. 

С чего начинать

Шаг 1. Грамотная презентация

Посмотрите на предлагаемый контент глазами потребителя, главы районной управы или парка. Обоснуйте пользу проекта для жителей города – почему в этом районе, почему люди должны это увидеть или принять в этом участие, а также почему администрация предоставит бесплатное место именно вам. Упакуйте презентацию в 5–7 слайдов и сделайте рассылку.

Городу это тоже будет выгодно: в парки или библиотеки придет поток посетителей, которые захотят посмотреть интересную выставку или послушать лекцию.  

 Шаг 2. Поиск контактов

Алгоритм прост. Заходите на сайт mos.ru (сайт мэрии города Москвы) или сайт мэрии нужного города и составляйте список парков, усадеб, библиотек. Обычно их можно найти в разделе «Перечень территорий общегородского значения». Находите адреса электронной почты, указываете в теме письма «Сотрудничество с парком/библиотекой», пишете сопроводительное письмо и прикладываете презентацию. Секретов нет. Кто ищет, тот всегда найдет.

Шаг 3. Размещение

От звонка до монтажа – неделя. Реально?

Обычно владелец контента берет на себя печать и подготовку материалов, а парк – монтаж и аренду конструкций для размещения. 

В цифрах: печать одного двухстороннего щита для конструкций под фотовыставки в Москве стоит 3000–5000 руб. Чтобы посчитать расходы, нужно умножить эту сумму на количество конструкций, которые вы хотите поставить. Кстати, если контент, подача и другое будет в рамках идеологии парка, они могут взять все финансовые расходы по размещению на себя. 

Есть несколько факторов, которые будут влиять на сроки реализации проекта. Например, график по уже сданным в аренду поверхностям на коммерческих условиях. Может случить так, что в некоторых парках все уже расписано и под «интерес» просто не будет места. А также организационная структура парка. В среднем на согласование проекта с администрацией уходит 2–3 недели, если это парковая сеть. Неделю – если это очень заинтересованный вашим предложением парк.

Еще один плюс – сайт mos.ru может разместить новость об открытии выставки или лектория, для которых вы готовили контент, чтобы привлечь больше посетителей. 

Шаг 4. Вандализм

Прикосновение потребителя к контенту на культурном срезе, будь то классическая музыка, художественная литература или живопись, преобразует его в носителя культурного кода. В итоге акты вандализма уходят под негласный запрет. Другое дело, если вы размещаете тантамарески (тематический стенд для фотосъемки, например портрет Моны Лизы с вырезанным кружком на лице, чтобы гость для забавы смог подставить свое) или другие конструкции, которые не несут художественной ценности.  Их могу унести или будут небрежно с ними обращаться. 

Мы сделали фотовыставку «Сказки в стиле великих художников» в 14 парках, в 12 из них в Москве и по одной в Иркутске и Сочи. На нескольких больших полотнах представлены картины известных российских художников и книги. Например, «Три поросенка» в стиле Василия Кандинского, «Дюймовочка» в стиле Марка Шагала, «Алиса в стране чудес» в стиле Дали и другие сюжеты, созданные молодыми иллюстраторами по мотивам известных художников. На примере сказок можно изучить особенности художественных стилей.  

Наше издательство с кражей столкнулось всего один раз – украли полотно вместе со щитом размером 2 х 1,5 м. Спустя два дня местные дворники обнаружили кражу на автобусной остановке рядом с парком. Муки совести или невозможность провоза в общественном транспорте – остается только гадать, что повлияло на решение воров. В итоге мы вернули холст на место и смогли избежать дополнительных трат на производство нового. Если контент, который вы делаете, будет дорог и полезен, вандализма не будет. 

Шаг 5. Когда придут клиенты

Чем больше касаний с продуктом происходит у покупателя, тем выше вероятность его выбора. В этом способе продвижения время работает на проект. Внедрение вашего бренда на бесплатные площадки (а только в Москве больше 400 библиотек и 500 парков) – рабочий способ развития бизнеса. Конечно, такой инструментам не дает сиюминутных трейдерских заработков, но здорово работает на долгосрочную перспективу. Продукт или ваше имя запомнят, узнают и однажды обязательно купят.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Самое популярное
Наш город
Почта Деда Мороза и выставка ко Дню матери – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»
Наш город
Теплый прием: как Москва помогает сиротам обрести семью и старших товарищей
В столице реализуется множество социальных программ для поддержки приемных родителей и их подопечных