Павел Деревянко: «Я хочу быть обеспеченным человеком»
Актер Павел Деревянко рассказал, чего еще хочет достичь в актерстве и какие новые сферы деятельности освоит в ближайшее времяКажется, что Павла Деревянко можно увидеть в каждой громкой комедии. Он исполнил главные роли в сериалах «Домашний арест» и «Беспринципные», снялся в полнометражном кино «Беспринципные в деревне» и «Супер Бобровы». Но актер успевает пополнять свою фильмографию и драматическими проектами, последним из которых стал сериал «Сансара». В нем Деревянко играет успешного мужчину, застрявшего во временной петле. «Ведомости. Город» поговорил с ним о том, что уже было в его карьере и чего еще хочется достичь.
– В «Сансаре» я в абсолютно новом образе играю, такого опыта у меня еще не было. Это история про человека, который может похвастаться успехами на работе и в личной жизни. Но после празднования 35-летия жизнь моего героя кардинально меняется. Время для него начинает идти в обратную сторону: каждый новый день для него – предыдущий. Он просто просыпается все время на день раньше и знает, что должно произойти сегодня. Он как Бенджамин Баттон, который «жил в обратную сторону». Но как вернуться к нормальному течению жизни, мой герой не понимает.
– Это был большой вызов для меня – воплотиться в такого человека. Он злой и темный, а я добрый и светлый. У меня это на лице написано, поэтому мне пришлось менять себя не только внутренне, но и внешне.
– Нет, в колонии я уже наездился, когда готовился к работе в других картинах. К тому же у меня есть знакомые, близкие к блатной жизни, в Таганроге, откуда я родом, и здесь, в Москве. Я с ними всегда быстро находил общий язык. Я предложил Жене Григорьеву сделать персонажу один клык, раз его прозвали людоедом. Два клыка было бы слишком, а один выглядит так, как будто у человека есть физическая аномалия. Я пошел к своим знакомым стоматологам, мне сделали этот зуб, и все так и осталось, вошло в фильм. Каждая деталь важна.
– Я понимал, что он не должен быть таким выраженным блатным, но у него должны быть злые харизма и взгляд. Когда ты видишь в компании такого человека, ты его ни с кем не перепутаешь. Взгляд его не выдержишь и опустишь глаза. Есть такие люди, ничего не боящиеся, уже прожившие несколько жизней.
Причем этот фильм основан на реальных событиях и в чем-то автобиографичен. История мальчика, который хочет отомстить за убийство своего отца, похожа на трагедию, случившуюся в жизни режиссера Жени Григорьева. Сам он родом из деревни Кошуки Свердловской области. Его папу тоже убил такой вот «людоед», и в деревне все об этом знали. А потом убийца просто исчез, кто-то из местных с ним разобрался. Женя решил сделать свой фильм про прощение. Несмотря на тяжесть сюжета, в конце у нас забрезжил свет.
– Минимум через 10 лет, а максимум раньше я хочу быть обеспеченным человеком. Не только сниматься в кино, но и владеть собственным бизнесом, который будет приносить мне хороший доход. Сейчас мы с партнерами готовим к запуску IT-компанию. Она будет заниматься разработкой программного обеспечения для всяких финансовых фондов и бирж. У нас с партнерами большие планы. Безусловно, мы хотим зарабатывать, но в то же время и работать на благо нашей страны. Конкретно так, ни больше ни меньше.
А еще у меня есть желание расширить свой актерский диапазон. Конечно, я буду продолжать играть комедийные роли, я обожаю это. Я даже успел взять два комедийных проекта на лето, ну потому что много таких сценариев предлагают, правда, большинство из них какая-то муть. Но мне хочется жанрового разнообразия. Во мне есть много разных граней, и я могу играть больше разноплановых ролей в кино. Я чувствую, что во мне есть этот потенциал. Просто нужен подходящий сценарий, чтобы раскрыть его. Будет грустно, если начнешь стареть, так и не раскрыв свой творческий потенциал на все 100%.
– К сожалению, пока больше ничего не могу добавить.
– Нет, у меня таких амбиций нет. Хотя раньше были. Я три раза ездил в Лос-Анджелес и пробовал учиться там в языковой и актерской школах. Но после съемок в фильме «Кровавая леди Батори» (совместный проект России, Чехии и США) понял, что съемки в англоязычном кино – это не мое. Съемки проходили в Румынии, в каком-то замке, на английском языке. Из россиян на съемочной площадке были только я и Светлана Ходченкова, которая сыграла в фильме главную роль. Остальные актеры – румыны и англичане. Я получил дикий стресс. Все очень быстро говорили на английском языке, а я ничего не понимал. Роль у меня не получилась, потому что я все время думал о своем акценте. В результате меня все равно переозвучили. К тому же я не получил тот гонорар, на который рассчитывал. У меня было тройное разочарование от участия в этом проекте. После чего я решил: к черту вообще эти международные съемки! Я понял, что могу состояться только в России. В кино важна каждая деталь, а если английский тебе не родной язык, что ты там можешь? Где родился, там и пригодился. Я и здесь себя прекрасно чувствую.
– С начала этого года у меня было около 20 предложений, но я остановился на двух.
– Нет. Например, я не хотел сниматься в сериале «Домашний арест», но сценарист и продюсер этого проекта Семен Слепаков меня уговорил. До этого предложения я думал, что ТНТ – это плохо, я смотрел краем глаза Comedy Club и думал: «О, господи!» Но тогда я еще не был таким опытным, как сейчас. От сериала «Беспринципные» я тоже сперва отказался.
– Иногда я действительно много работаю, но сейчас взял паузу в кино, чтобы запустить IT-проект. Я знаю все тонкости актерской профессии, получаю от своей работы большое удовольствие. Организм уже как-то сам выстраивается, чтобы быть бодрым на следующий день после тяжелой многочасовой съемочной смены. С конца августа до конца декабря 2022 г. я снимался в шести проектах одновременно. Шести! Я этим не хвалюсь. Я не хотел, чтобы так получилось. Орал и бесился от такого плотного графика, но раз дал свое согласие на участие, нужно было сдержать слово. Когда съемки стартовали, я ни разу об этом не пожалел. Напротив, по-новому узнал свой организм – на что он может быть способен.
– Сейчас нет. Бывает, что я очень устаю от работы, но опустошенным себя не чувствую. Я «исписывался» раньше, например, в 2007 г. после выхода сериала «Девять жизней Нестора Махно» испытывал что-то похожее, а еще после фильма «Счастливый конец». (Комедия по мотивам фантастической повести Н. В. Гоголя «Нос», которая вышла в 2010 г. В отличие от оригинальной повести, призванной высмеять петербургское общество, фильм рассказывает о судьбе молодого стриптизера Павла, от которого внезапно сбегает его половой орган, и о поиске главным героем настоящей любви. – «Ведомости. Город».) Сейчас все очень ровно проходит, организм работает четко.
– Нет, это у меня уже давно прошло. Я смотрю на свою игру и сравниваю ее с другими своими работами. Мне нужно видеть, что у меня в результате получилось, чтобы можно было (если это потребуется) в другом проекте исправить и доработать то, что не понравилось. Но это не всегда получается, я очень многие свои работы не видел.
– Мы очень симпатизируем друг другу, и я всегда наслаждался его фильмами. Это и советский телевизионный сериал «Визит к Минотавру», и картина Никиты Сергеевича Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». С Сергеем Каюмовичем у нас не так было много общих сцен, но работалось отлично, я бы с удовольствием повторил этот опыт.
– Мне сейчас хочется играть негодяев, плохих ребят, космическую мразь какую-нибудь. (Смеется.) Честно говоря, я думаю, что вершиной моей карьеры может стать история маленького человека, такого как гоголевский Акакий Акакиевич Башмачкин из повести «Шинель». История одиночества, покаяния, чистоты, любви, прощения, страха – вот это все. Но до этого хочется сыграть в какой-нибудь откровенной эротической драме. Нет, я не хочу потешить свое самолюбие. Просто мне кажется, что можно добиться такой игры в кадре, что все зрители будут потеть, глядя на экран. Мы с режиссером «Сансары» Машей Агранович уже обсуждаем такой проект.