Читайте также
Духовное благо: как хобби помогают избежать выгорания на работе?
«Дайвинг – это про то, как вынырнуть». Что общего у подводного плавания и бизнеса?
«Воспитывает силу воли»: каким бизнес-качествам можно научиться на биатлоне

«Велосипед освобождает голову»: что общего у велоспорта и медитации

Бьюти-блогер, совладелица косметического бренда Don’t Touch My Skin Адэль Мифтахова рассказала, как увлеклась велоспортом
Личный архив
Личный архив

Впервые Адэль Мифтахова села на велосипед в шесть лет. В селе, где она родилась, велосипед был единственным на всю улицу. Дети катались на нем по очереди. Мифтахова вспоминает, что освоила этот транспорт самостоятельно. Потом навык долгое время оставался невостребованным. Но два года назад она вместе с молодым человеком переехала из столицы в подмосковную Дубну, где много зелени и приятных мест для катания. Бойфренд подарил ей велосипед, и они стали вместе выезжать на велопрогулки. 

С тех пор Мифтахова всерьез увлекается велоспортом. За исключением зимнего сезона она регулярно проводит время за рулем велосипеда. Может кататься по пять часов в день, отправляясь на длинные дистанции в 50, 70, 100 км. 

«У меня такой склад мышления, что в голове могут быть сразу тысячи мыслей. Велосипед помогает мне освободить голову, – объясняет предпринимательница. – Когда я еду, все, что мне нужно, – крутить педали и следить за дорогой». Ей нравится, что пейзаж вокруг быстро меняется, а монотонное движение приводит в состояние, похожее на медитативное. Некоторые люди, говорит Мифтахова, для этого сидят с закрытыми глазами в позе лотоса, а ей больше всего подходит велоспорт. Поддерживать выносливость, необходимую для этого вида физической активности, помогают бодибилдинг и силовые тренировки, которыми она занимается уже семь лет.

Экстрим в Исландии

Мифтахова не только разъезжает по улочкам Дубны, но и берет велосипед с собой в путешествия. Например, летом 2023 г. она в одиночку отправилась в экстремальный велотур по Исландии, так как ей была интересна эта страна и хотелось испытать свои силы. План у основательницы бьюти-бренда был такой: посмотреть на достопримечательности, искупаться в горячих источниках и проехать по острову на велосипеде, останавливаясь на ночлег в кемпингах.

Личный архив
Личный архив

Исландия – страна с морским субарктическим климатом. Здесь часто бывает промозглая морось. Сложнее всего велопутешественникам справляться с сильным ветром, который может сделать движение на велосипеде почти невозможным. По словам Мифтаховой, в один из дней сила ветра достигала 35 м/с. Ее сносило с дороги и было трудно дышать. 

Девушка ожидала климатических сюрпризов в экспедиции, но остановил ее не ветер. Путешествие прервалось внезапно: в какой-то момент сломался переключатель скоростей. Цепь было невозможно переключить с диска на диск, а педали крутились вхолостую. Самостоятельно устранить неполадку не удалось. «Я была на небольшой и безлюдной дороге, погодные условия сложные, был риск застрять там надолго», – вспоминает Мифтахова. Выбираясь пешком на трассу, девушка, к счастью, столкнулась с группой китайских туристов. Они подобрали ее и отвезли в веломастерскую. Велотур продлился пять дней, а маршрут составил всего 300 км. «Теперь я никому не посоветую в одиночку отправляться в такое сложное путешествие», – говорит Мифтахова.

Сама себе мастер

Предпринимательница извлекла из этого опыта уроки. Для следующего путешествия на велосипеде она подберет более простой маршрут и страну с менее суровым климатом. Кроме того, она собирается найти спутника или спутницу, которые бы разделяли ее хобби и обладали схожим уровнем физической подготовки.

Теперь у Мифтаховой есть понимание, какие навыки и инструментарий потребуются для выбора маршрута. Чтобы строить маршруты, она пользуется специализированными приложениями для смартфона Komoot и Strava. В них удобно сохранять статистику поездок, отслеживать спортивный прогресс и пользоваться GPS. Мифтахова говорит, что для велосипедистов их карты удобнее, чем карты Google или «Яндекса». Смартфон с приложениями заменяет ей велокомпьютер.

Также она смотрит Youtube-канал Global Cycling Network, где дают рекомендации, как подготовиться к путешествию любой длины, какой велосипед выбрать, как отремонтировать поломки и т. д.

Личный архив
Личный архив

Благодаря видеоинструкциям большую часть поломок Мифтахова научилась исправлять самостоятельно. Но для сложного ремонта необходим специалист. «Каждая поездка может окончиться посещением веломастерской. У меня так было много раз, – говорит она. – Иногда ты едешь на велосипеде, иногда он на тебе».

В общем бюджете своего хобби средства на починку железного коня приходится выделять регулярно, хотя разовый ремонт обычно стоит недорого. Самый большой чек, который когда-либо выставляли Мифтаховой, эквивалентен 200 евро.

Спорт для новичков

Предпринимательница считает велоспорт доступным по бюджету для тех, кто находится на начальном уровне. Велосипед и необходимый минимум экипировки новичок может приобрести за 20 000–25 000 руб. при условии, что это будут подержанные вещи, купленные через интернет. «Люди часто покупают себе классные велосипеды, но не ездят на них и потом продают», – заметила Мифтахова.

Цены на новые велосипеды престижных марок фактически ничем не ограничены. Стоимость, а часто и вес велосипеда зависят от того, из чего сделана рама. Самые легкие карбоновые рамы – самые дорогие. У велосипеда Мифтаховой бюджетная алюминиевая рама. Ее вполне устраивает вес велосипеда в 9 кг. Для комбинированных маршрутов она выбрала гравийный велосипед. Шоссейные экземпляры с тонкими шинами или горные с высокой амортизацией хороши для своих узких целей. Скошенную раму для женских велосипедов девушка считает пережитком прошлого – «когда-то в обществе считалось неприличным задирать ногу слишком высоко». А вот специализированное женское или мужское седло дает комфорт при езде, так как учитывает геометрию тела и иначе распределяет давление. 

Личный архив
Личный архив

За хорошие велошорты, которые защищают кожу от натирания, Мифтахова готова отдать 200–300 евро. Спортсменка всегда пользуется шлемом, специальной бутылкой для воды, которая позволяет пить во время движения, а также велозамком от угона. Для перевозки велосипеда на самолете в Исландию она покупала прочный пластиковый велочемодан. По цене он сопоставим с самим велосипедом, зато помогает сохранить его в целости и сохранности. Все другие многочисленные велоаксессуары Мифтахова считает необязательными. 

Самое интересное в жизни

Мифтахова рассказывает, что пробовала много видов спорта – от тайского бокса до фехтования, – прежде чем найти то, что ей действительно по душе. «Главное – не ждать, что все, что ты попробуешь, сразу станет частью твоей жизни», – предупреждает она. Достижения в спорте не только закаляют ее тело, но и поддерживают самооценку. «Когда у меня не получается что-то сделать, а потом я сумела, это одно из самых приятных ощущений. И не только в спорте, но и в жизни», – делится Мифтахова. Спортивные увлечения она не прочь сочетать с профессиональными интересами: предпринимательница намеревается выпустить линейку косметики для спортивных людей. 

Девушка признается, что не владеет искусством тайм-менеджмента и вряд ли могла бы позволить себе поездки на длинные дистанции, если бы проводила в офисе по 40 часов в неделю. Свой нынешний образ жизни она считает привилегией, но говорит, что целенаправленно выстраивала дело так, чтобы свободное время было. При этом Мифтахову восхищают люди, которые, махнув на дела рукой, отправляются на велосипеде из Владивостока в Калининград или в кругосветку. «Для этого нужны очень сильные дух и воля, много терпения и разных навыков. Это одна из самых интересных вещей, которые человек может сделать в своей жизни», – уверена Мифтахова.-

Адэль Мифтахова родилась в селе Красноусольский Республики Башкортостан. В 2015 г. окончила МГУ им. Ломоносова по специальности «инженер-геофизик». В 2012 г. прошла полугодовую стажировку во французской нефтегазовой компании Total в Париже. После работала в российских нефтяных компаниях – специализировалась на разработках методики разведки и добычи сланцевой нефти – и преподавала геофизику студентам-магистрантам в МГУ им. Ломоносова. 

В 2016 г. организовала бьюти-блог Don’t Touch My Face, где начала рассказывать о косметике с научно-популярной точки зрения и сотрудничать с известными косметическими брендами. Сейчас в ее Telegram-канале более 57 000 подписчиков. В 2019 г. совместно с интернет-магазином косметики Foam запустила линейку средств для ухода за собой Don’t Touch My Skin. Ей принадлежит 25% в компании «СТР-косметикс», которая владеет интернет-магазином Foam и производит косметическую продукцию под брендом Don’t Touch My Skin. Она является директором по ассортименту и креативу косметического бренда Don’t Touch My Skin.

Самое популярное
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»
Наш город
Теплый прием: как Москва помогает сиротам обрести семью и старших товарищей
В столице реализуется множество социальных программ для поддержки приемных родителей и их подопечных
Наш город
Соцподдержка и развитие инфраструктуры: в Москве принят бюджет на 2025–2027 годы
Ежегодные темпы роста доходов столицы в указанный период, по прогнозам, составят 6%