Собянин отметил рост популярности товаров под брендом «Сделано в Москве»

За I квартал 2024 года участники проекта заработали дополнительно 78 млн рублей
Алексей Орлов / Ведомости
Алексей Орлов / Ведомости

С начала 2024 г. к проекту «Сделано в Москве» присоединились более 480 предпринимателей, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас в проекте занято 5487 участников, сообщил он. Среди них – столичные бренды одежды, косметики и аксессуаров. Благодаря бесплатным инструментам продвижения, которые предоставляет проект, московские предприниматели смогли заработать за I квартал 2024 г. дополнительно свыше 78 млн руб., отметил мэр Москвы. Сайт проекта привлек свыше 630 000 уникальных посетителей, добавил Собянин.

«Сделано в Москве» появился в сентябре 2022 г. Цель проекта – помочь повысить узнаваемость местных предпринимателей среди москвичей и гостей столицы. Один из инструментов продвижения – размещение продукции участников на витрине онлайн-шоурума сделановмоскве.рф. Сейчас на сайте проекта «Сделано в Москве» представлено более 23 000 локальных товаров из 35 различных категорий: от модной одежды и аксессуаров до косметики и товаров для дома, рассказал «Ведомости. Городу» представитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Также участникам помогают проводить промо-кампании на известных маркетплейсах, оказывают медиаподдержку и выставляют продукцию на форумах, ярмарках и других профильных мероприятиях правительства города. Например, в рамках программы 300 брендов были представлены на международной выставке-форуме «Россия», проходившей на ВДНХ с ноября 2023 г. по начало апреля 2024 г. Также товары участников проекта присутствовали на проводившемся с 1 по 7 марта текущего года Всемирном фестивале молодежи в «Сириусе».

1 февраля этого года в инновационном кластере «Ломоносов» открылся офлайн-магазин «Сделано в Москве» площадью 90 кв. м. Сейчас в нем продаются товары более 30 локальных брендов, уточнил представитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. До конца текущего года в столице планируется открытие еще нескольких флагманских магазинов проекта.

«После ухода зарубежных брендов перед нами встала задача – предложить жителям столицы альтернативу и познакомить их с локальными товарами, а предпринимателям помочь популяризировать свою продукцию», – рассказывала ранее «Ведомости. Городу» глава департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кристина Кострома. Благодаря бесплатной онлайн- и офлайн-поддержке предприниматели без дополнительных затрат могут презентовать свой продукт широкой аудитории, а сэкономленные средства направить на развитие компании, добавляла Кострома.

Основательница и владелица косметической марки Наталья Ракоч рассказывает, что зарегистрировала бренд в программе около года назад. «Мы размещены в онлайн-шоуруме, 4 наименования нашей продукции были отобраны для продаж на выставке-форуме «Россия», нас пригласили участвовать во Всемирном фестивале молодежи», – перечисляет Ракоч. Она отмечает: для ее небольшого бренда, появившегося недавно, важна любая поддержка. Кроме того, компания позиционируется как российский бренд, а доверие к отечественным маркам косметики только начинает расти, добавляет предпринимательница. «Раньше на рынке царили импортные производители, поэтому к косметике, произведенной в нашей стране, покупатель относится немного настороженно. Любая поддержка сделанной в России косметики влияет на нашу узнаваемость», – констатирует Ракоч.

Бренд одежды, соосновательницей которого стала Алена Крицкая, присоединился к программе в марте 2023 г. Как рассказала Крицкая «Ведомости. Городу», товары представлены в онлайн-шоуруме, а о бренде писали статьи на портале «Сделано в Москве». Предпринимательница говорит, что компания была в числе первых брендов, представленных в офлайн-магазине, и отмечает, что участие в программе помогло повысить доверие клиентов к бренду. «Вступив в программу правительства Москвы, мы пользуемся его поддержкой и активно рассказываем об этом в наших соцсетях, на сайте. Когда клиенты видят, что мы пользуемся поддержкой московского правительства, это укрепляет их доверие к нам», – поясняет она.

Еще одна из опрошенных «Ведомости. Городом» предпринимательниц, которая владеет маркой одежды и аксессуаров, участвует в проекте около года. «С помощью «Сделано в Москве» мы принимаем участие в городских маркетах и прочих мероприятиях. Для нас это важно, потому что на эти мероприятия ходит наша целевая аудитория», – отмечает в разговоре с «Ведомости. Городом» представительница бренда. Ее компания также упоминают в статьях на сайте проекта, что способствует притоку клиентов, говорит она, не уточняя деталей.

Комплекс мероприятий по продвижению бренда – одна из составляющих успешного бизнеса, поясняет кандидат экономических наук, доцент кафедры налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве РФ Алексей Костин.

«»Сделано в Москве» – в какой-то степени импортозамещающий проект, поскольку из-за санкционного давления большинство иностранных брендов ушли из России», – считает эксперт. Если провести аналогию с международным рейтингом известности товаров Made-In-Country-Index, отражающим репутацию страны-производителя, то программа «Сделано в Москве» помогает создать имидж и репутацию отечественным продуктам, отмечает Костин. «Продвижение бренда позволяет масштабировать деятельность компаний, то есть увеличивать выпуск продукции, в том числе для внешнего рынка, что ведет к созданию новых рабочих мест – это благоприятно сказывается на экономике региона и страны в целом», – добавляет эксперт.

Самое популярное
Городская недвижимость
Люксовый ритейл: как развивается этот сегмент в центре столицы
Эксперты считают, что нишу на рынке могут заполнить предложения в рамках новых жилых проектов
Другие города
Архитектурный дайджест: больница-сад, платный балкон в Вероне и колоссы Мемнона
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Наш город
Мороз и солнце: синоптики предупредили о резком похолодании в Москве
В столичный регион на неделе придут холода и безоблачная погода
Другие города / Мнение
Побережья будущего
Почему нужно обучать молодых архитекторов проектировать пространства у воды
Свободное время
Лучшие катки Москвы: покататься на коньках зимой 2025–2026 с ценами и адресами
Главные места для катания на коньках для взрослых и детей
Наш город
Город для людей: что такое урбан-психология и как она влияет на человека
В России развивается новая дисциплина, изучающая взаимоотношения человека и городской среды
Горожане / Мнение
Гений места
Как известные личности создают городские бренды
Городская недвижимость
«Вавилонская башня»: как офисы справляются с множеством резидентов
Владельцы БЦ для этого стали чаще привлекать партнерские УК
Наш город
Дожди, гололедица и холод: какая погода ожидается в Москве на выходных
Новый циклон, пришедший с северо-запада, принесет морозы в столичный регион
Наш город
Андрей Лихачев: «Будущее жилья – там, где технологии встречаются с комфортом»
Генеральный директор «Рублево-Архангельского» – о создании качественной городской среды при помощи инноваций
Свободное время
Прогулки, SPA и тишина: где встречать Новый год в Подмосковье
Обзор готовых программ для отдыха за городом
Свободное время
Рождественские фестивали и смена ритма: куда пойти в выходные 20–21 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город
Не ремейк, а киноквест: каким получился новый «Шурик»
Новогодний музыкальный фильм ТНТ, вместивший около 70 отечественных звезд, вышел на большие экраны
Наш город / Мнение
Зимняя мобильность
Как выстроить единую систему комфортной среды для семей зимой
Свободное время
Какие отели выбрать для празднования Нового года в Москве
В центре внимания – готовые сценарии для идеального торжества