Читайте также
Игра в предпринимателя. Кто и как обучает подростков бизнес-навыкам
Свой среди своих. Как Москва продвигает локальные бренды
В Дубай и Китай: как московские компании покоряют зарубежье

Собянин отметил рост популярности товаров под брендом «Сделано в Москве»

За I квартал 2024 года участники проекта заработали дополнительно 78 млн рублей
Алексей Орлов / Ведомости
Алексей Орлов / Ведомости

С начала 2024 г. к проекту «Сделано в Москве» присоединились более 480 предпринимателей, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас в проекте занято 5487 участников, сообщил он. Среди них – столичные бренды одежды, косметики и аксессуаров. Благодаря бесплатным инструментам продвижения, которые предоставляет проект, московские предприниматели смогли заработать за I квартал 2024 г. дополнительно свыше 78 млн руб., отметил мэр Москвы. Сайт проекта привлек свыше 630 000 уникальных посетителей, добавил Собянин.

«Сделано в Москве» появился в сентябре 2022 г. Цель проекта – помочь повысить узнаваемость местных предпринимателей среди москвичей и гостей столицы. Один из инструментов продвижения – размещение продукции участников на витрине онлайн-шоурума сделановмоскве.рф. Сейчас на сайте проекта «Сделано в Москве» представлено более 23 000 локальных товаров из 35 различных категорий: от модной одежды и аксессуаров до косметики и товаров для дома, рассказал «Ведомости. Городу» представитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Также участникам помогают проводить промо-кампании на известных маркетплейсах, оказывают медиаподдержку и выставляют продукцию на форумах, ярмарках и других профильных мероприятиях правительства города. Например, в рамках программы 300 брендов были представлены на международной выставке-форуме «Россия», проходившей на ВДНХ с ноября 2023 г. по начало апреля 2024 г. Также товары участников проекта присутствовали на проводившемся с 1 по 7 марта текущего года Всемирном фестивале молодежи в «Сириусе».

1 февраля этого года в инновационном кластере «Ломоносов» открылся офлайн-магазин «Сделано в Москве» площадью 90 кв. м. Сейчас в нем продаются товары более 30 локальных брендов, уточнил представитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. До конца текущего года в столице планируется открытие еще нескольких флагманских магазинов проекта.

«После ухода зарубежных брендов перед нами встала задача – предложить жителям столицы альтернативу и познакомить их с локальными товарами, а предпринимателям помочь популяризировать свою продукцию», – рассказывала ранее «Ведомости. Городу» глава департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кристина Кострома. Благодаря бесплатной онлайн- и офлайн-поддержке предприниматели без дополнительных затрат могут презентовать свой продукт широкой аудитории, а сэкономленные средства направить на развитие компании, добавляла Кострома.

Основательница и владелица косметической марки Наталья Ракоч рассказывает, что зарегистрировала бренд в программе около года назад. «Мы размещены в онлайн-шоуруме, 4 наименования нашей продукции были отобраны для продаж на выставке-форуме «Россия», нас пригласили участвовать во Всемирном фестивале молодежи», – перечисляет Ракоч. Она отмечает: для ее небольшого бренда, появившегося недавно, важна любая поддержка. Кроме того, компания позиционируется как российский бренд, а доверие к отечественным маркам косметики только начинает расти, добавляет предпринимательница. «Раньше на рынке царили импортные производители, поэтому к косметике, произведенной в нашей стране, покупатель относится немного настороженно. Любая поддержка сделанной в России косметики влияет на нашу узнаваемость», – констатирует Ракоч.

Бренд одежды, соосновательницей которого стала Алена Крицкая, присоединился к программе в марте 2023 г. Как рассказала Крицкая «Ведомости. Городу», товары представлены в онлайн-шоуруме, а о бренде писали статьи на портале «Сделано в Москве». Предпринимательница говорит, что компания была в числе первых брендов, представленных в офлайн-магазине, и отмечает, что участие в программе помогло повысить доверие клиентов к бренду. «Вступив в программу правительства Москвы, мы пользуемся его поддержкой и активно рассказываем об этом в наших соцсетях, на сайте. Когда клиенты видят, что мы пользуемся поддержкой московского правительства, это укрепляет их доверие к нам», – поясняет она.

Еще одна из опрошенных «Ведомости. Городом» предпринимательниц, которая владеет маркой одежды и аксессуаров, участвует в проекте около года. «С помощью «Сделано в Москве» мы принимаем участие в городских маркетах и прочих мероприятиях. Для нас это важно, потому что на эти мероприятия ходит наша целевая аудитория», – отмечает в разговоре с «Ведомости. Городом» представительница бренда. Ее компания также упоминают в статьях на сайте проекта, что способствует притоку клиентов, говорит она, не уточняя деталей.

Комплекс мероприятий по продвижению бренда – одна из составляющих успешного бизнеса, поясняет кандидат экономических наук, доцент кафедры налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве РФ Алексей Костин.

«»Сделано в Москве» – в какой-то степени импортозамещающий проект, поскольку из-за санкционного давления большинство иностранных брендов ушли из России», – считает эксперт. Если провести аналогию с международным рейтингом известности товаров Made-In-Country-Index, отражающим репутацию страны-производителя, то программа «Сделано в Москве» помогает создать имидж и репутацию отечественным продуктам, отмечает Костин. «Продвижение бренда позволяет масштабировать деятельность компаний, то есть увеличивать выпуск продукции, в том числе для внешнего рынка, что ведет к созданию новых рабочих мест – это благоприятно сказывается на экономике региона и страны в целом», – добавляет эксперт.

Самое популярное
Свободное время
Дай лыжню! В Москве подготовят 35 трасс с искусственным снегом
Там обустроят раздевалки, пункты проката и горячего питания
Наш город
Отдых на воде: летом речные вокзалы Москвы перевезли более 1,5 млн пассажиров
Столица продолжит развивать экологически чистый транспорт
Наш город
Почта Деда Мороза и выставка ко Дню матери – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024