Читайте также
Игра в предпринимателя. Кто и как обучает подростков бизнес-навыкам
Свой среди своих. Как Москва продвигает локальные бренды
В Дубай и Китай: как московские компании покоряют зарубежье

Собянин отметил рост популярности товаров под брендом «Сделано в Москве»

За I квартал 2024 года участники проекта заработали дополнительно 78 млн рублей
Алексей Орлов / Ведомости
Алексей Орлов / Ведомости

С начала 2024 г. к проекту «Сделано в Москве» присоединились более 480 предпринимателей, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас в проекте занято 5487 участников, сообщил он. Среди них – столичные бренды одежды, косметики и аксессуаров. Благодаря бесплатным инструментам продвижения, которые предоставляет проект, московские предприниматели смогли заработать за I квартал 2024 г. дополнительно свыше 78 млн руб., отметил мэр Москвы. Сайт проекта привлек свыше 630 000 уникальных посетителей, добавил Собянин.

«Сделано в Москве» появился в сентябре 2022 г. Цель проекта – помочь повысить узнаваемость местных предпринимателей среди москвичей и гостей столицы. Один из инструментов продвижения – размещение продукции участников на витрине онлайн-шоурума сделановмоскве.рф. Сейчас на сайте проекта «Сделано в Москве» представлено более 23 000 локальных товаров из 35 различных категорий: от модной одежды и аксессуаров до косметики и товаров для дома, рассказал «Ведомости. Городу» представитель департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. Также участникам помогают проводить промо-кампании на известных маркетплейсах, оказывают медиаподдержку и выставляют продукцию на форумах, ярмарках и других профильных мероприятиях правительства города. Например, в рамках программы 300 брендов были представлены на международной выставке-форуме «Россия», проходившей на ВДНХ с ноября 2023 г. по начало апреля 2024 г. Также товары участников проекта присутствовали на проводившемся с 1 по 7 марта текущего года Всемирном фестивале молодежи в «Сириусе».

1 февраля этого года в инновационном кластере «Ломоносов» открылся офлайн-магазин «Сделано в Москве» площадью 90 кв. м. Сейчас в нем продаются товары более 30 локальных брендов, уточнил представитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. До конца текущего года в столице планируется открытие еще нескольких флагманских магазинов проекта.

«После ухода зарубежных брендов перед нами встала задача – предложить жителям столицы альтернативу и познакомить их с локальными товарами, а предпринимателям помочь популяризировать свою продукцию», – рассказывала ранее «Ведомости. Городу» глава департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Кристина Кострома. Благодаря бесплатной онлайн- и офлайн-поддержке предприниматели без дополнительных затрат могут презентовать свой продукт широкой аудитории, а сэкономленные средства направить на развитие компании, добавляла Кострома.

Основательница и владелица косметической марки Наталья Ракоч рассказывает, что зарегистрировала бренд в программе около года назад. «Мы размещены в онлайн-шоуруме, 4 наименования нашей продукции были отобраны для продаж на выставке-форуме «Россия», нас пригласили участвовать во Всемирном фестивале молодежи», – перечисляет Ракоч. Она отмечает: для ее небольшого бренда, появившегося недавно, важна любая поддержка. Кроме того, компания позиционируется как российский бренд, а доверие к отечественным маркам косметики только начинает расти, добавляет предпринимательница. «Раньше на рынке царили импортные производители, поэтому к косметике, произведенной в нашей стране, покупатель относится немного настороженно. Любая поддержка сделанной в России косметики влияет на нашу узнаваемость», – констатирует Ракоч.

Бренд одежды, соосновательницей которого стала Алена Крицкая, присоединился к программе в марте 2023 г. Как рассказала Крицкая «Ведомости. Городу», товары представлены в онлайн-шоуруме, а о бренде писали статьи на портале «Сделано в Москве». Предпринимательница говорит, что компания была в числе первых брендов, представленных в офлайн-магазине, и отмечает, что участие в программе помогло повысить доверие клиентов к бренду. «Вступив в программу правительства Москвы, мы пользуемся его поддержкой и активно рассказываем об этом в наших соцсетях, на сайте. Когда клиенты видят, что мы пользуемся поддержкой московского правительства, это укрепляет их доверие к нам», – поясняет она.

Еще одна из опрошенных «Ведомости. Городом» предпринимательниц, которая владеет маркой одежды и аксессуаров, участвует в проекте около года. «С помощью «Сделано в Москве» мы принимаем участие в городских маркетах и прочих мероприятиях. Для нас это важно, потому что на эти мероприятия ходит наша целевая аудитория», – отмечает в разговоре с «Ведомости. Городом» представительница бренда. Ее компания также упоминают в статьях на сайте проекта, что способствует притоку клиентов, говорит она, не уточняя деталей.

Комплекс мероприятий по продвижению бренда – одна из составляющих успешного бизнеса, поясняет кандидат экономических наук, доцент кафедры налогов и налогового администрирования факультета налогов, аудита и бизнес-анализа Финансового университета при правительстве РФ Алексей Костин.

«»Сделано в Москве» – в какой-то степени импортозамещающий проект, поскольку из-за санкционного давления большинство иностранных брендов ушли из России», – считает эксперт. Если провести аналогию с международным рейтингом известности товаров Made-In-Country-Index, отражающим репутацию страны-производителя, то программа «Сделано в Москве» помогает создать имидж и репутацию отечественным продуктам, отмечает Костин. «Продвижение бренда позволяет масштабировать деятельность компаний, то есть увеличивать выпуск продукции, в том числе для внешнего рынка, что ведет к созданию новых рабочих мест – это благоприятно сказывается на экономике региона и страны в целом», – добавляет эксперт.

Самое популярное
Свободное время
Гаджеты на Новый год: полезные устройства для всей семьи
Для самых красивых, сильных, умных и любимых
Горожане
Добавляем по вкусу: москвичи выбрали ингредиенты для праздничных салатов
Горожане голосовали за лучший вариант новогоднего блюда на проекте «Зима в Москве»
Свободное время
Вкус добра: горожане смогут побаловаться московскими плюшками
Проект «Зима в Москве» возрождает добрые зимние традиции
Культурный город
Билет в пару кликов: в Москве упростили посещение культурных мероприятий
Городские власти прислушались к пожеланиям жителей столицы
Городская недвижимость / Мнение
Офис как актив
Почему важна мультиформатность в новых бизнес-центрах
Наш город
Вишневый сад по-новому: на севере Москвы благоустроили парки и скверы
Общественные пространства преобразились в Коптеве и Тимирязевском районе
Свободное время
Заливное, икра и подарки: где и как провести праздничную ночь
В новогодних программах столичные рестораны сочетают традиции и креатив
Наш город
В Москве появился новогодний поезд, а медведи впали в спячку – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Москва 2030 / Мнение
Синергия красоты
Как городские фестивали влияют на экономику столицы
Москва 2030
«Зима в Москве»: в каких благотворительных акциях могут поучаствовать горожане
Добрые дела найдутся для каждого, кто готов помочь
Москва 2030
Развлечения с пользой для здоровья: в Москве открылись катки и лыжные трассы
Власти города уделяют большое внимание развитию инфраструктуры для массового спорта, говорят эксперты
Москва 2030
Столичному бизнесу предложили конкурсы и гранты на новогоднее оформление
Призовой фонд главного конкурса на лучшее оформление составляет 700 млн рублей
Наш город
Алексей Фурсин: «Вопрос о сокращении ДШИ у нас в повестке никогда не стоял»
Руководитель департамента культуры Москвы опроверг слухи о сокращении детских школ искусств
Наш город
Деловой подход: в Москве прошел конгресс по бизнес-туризму стран БРИКС
Участники Meet Global MICE Congress: BRICS Edition поделились впечатлениями о мероприятии
Свободное время
Отели, кафе, экскурсии: что советует туристам ИИ-помощник на Russpass
Сервис начал предлагать путешественникам индивидуальные рекомендации