Курица из Калуги, молоко из Татарстана: какие регионы поставляют продукты в Москву
За 10 лет доля отечественных продуктов в столице выросла до 84%Больше 80% продуктов питания в рационе москвичей приходится на товары отечественных производителей. Ежегодно в Москву свои товары завозят производители с разных концов страны – от Крыма и до Камчатки, сообщили в пресс-службе столичного департамента торговли и услуг.
Там отметили, что горожане ежегодно потребляют более 12 млн т продуктов. Каждый месяц москвичи покупают 90 000 т овощей, 68 000 т фруктов и ягод, 89 000 т мяса, 40 000 т молока и 27 000 т рыбы. Товары в Москву завозят из 80 регионов России, причем половина этого объема приходится на Центральный федеральный округ.
«За 10 лет доля российской продукции в общем объеме потребления города увеличилась на 15 п. п. – с 69 до 84%. Например, фермеры и предприятия страны практически полностью обеспечивают спрос москвичей на молоко, сахар, подсолнечное масло и хлеб», – об этом рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. Ее слова приводятся в сообщении департамента торговли и услуг.
Сергунина отметила, что доля отечественных производителей в отдельных категориях также неуклонно растет – по мясу увеличение с 56% до 94%, по рыбе и консервам – с 60% до 80%, по молочной продукции – с 68% до 85%, а овощей – с 59% до 72%.
Пшеница на рынки Москвы «приезжает» из 20 регионов, включая Тульскую, Оренбургскую, Саратовскую, Челябинскую и Тюменскую области, а также Красноярский и Алтайский края. Говядину поставляют хозяйства из Брянской, Воронежской, Пензенской, Московской, Астраханской и Волгоградской областей. Свинину привозят из Липецкой, Курской, Смоленской и Тамбовской областей, курицу – из Калужской, Ленинградской и Тверской областей, а молочку – из Татарстана, Московской и Рязанской областей.
Потребность москвичей в овощах, фруктах и ягодах закрывают производители из Краснодарского и Ставропольского краев, Волгоградской, Астраханской, Ростовской и Липецкой областей, а также Дагестана, Крыма и Кабардино-Балкарии.
Как уточнила Сергунина, с 2013 г. на московские рынки поступило в 23 раза больше рыбной продукции из Хабаровского края и в восемь раз – с Камчатки. Поставки сливочного масла из Воронежской области увеличились в 28 раз, из Саратовской – в 19 раз, из Владимирской – в девять. В четыре раза больше сыра теперь поставляется из Адыгеи, в три раза – из Волгоградской области. На прилавках столицы теперь в пять раз больше молока из Брянской области, в три с половиной раза – из Московской области и почти в два раза – из Удмуртии.
Для знакомства горожан с разнообразием отечественных продуктов Москва постоянно обкатывает новые торговые и гастрономические форматы. В столице уже давно проводятся региональные ярмарки и тематические фестивали, а рестораны теперь чаще включают в меню блюда из продуктов российских производителей, сообщила Сергунина.