Читайте также
Курорты Подмосковья. Как будут отдыхать жители столицы в условиях санкций
Что смотреть в кинотеатрах: пойдет ли зритель на индийские и корейские фильмы
«Москва-река – это федеральная трасса». Как будет работать первый общественный речной транспорт

Красота вне политики. Как работают салоны красоты в Москве в новых реалиях

Парикмахерские и косметические салоны ищут пути, чтобы не повышать цены для клиентов
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

В новых реалиях москвичи не забывают о красоте – салоны не ждут массового оттока клиентов. Вместе с тем их владельцы говорят об усилении тренда на экологичность процедур – посетители будут чаще выбирать натуральные краски и экоманикюр.

Российские женщины не собираются отказывать себе в маникюре и хорошей стрижке ни при каких обстоятельствах, утверждает омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Ляля Садыкова. А индустрия красоты не собирается лишать дам никаких возможностей. Нет проблем с закупками европейской косметики и материалов для маникюра и педикюра – лаков, баз, топов для покрытий, а также средств по комплексным уходам (это спа, ухаживающие и восстанавливающие процедуры), утверждают опрошенные «Ведомости. Городом» эксперты.

По словам основательницы центра здоровья и красоты «Белый сад» Оксаны Лаврентьевой, на складах у поставщиков достаточно продукции. Те продолжают поддерживать импортные доставки и принимать заказы от салонов, подтверждает сооснователь сети мужских парикмахерских Boy Cut Назим Зейналов. Большинство расходных материалов в барбершопах российского производства и будут закупаться в прежнем количестве, продолжает он.

freepik.com
freepik.com

У сетей «Пальчики» и «Персона» есть запас материалов, который позволяет бесперебойно работать, говорят представители компаний. Но для подстраховки салоны начали искать альтернативы среди российских брендов. «Сегодня на рынке легко найти отечественные бренды с высоким качеством и низкой себестоимостью», – отмечает генеральный управляющий федеральной сети маникюрных салонов «Пальчики» Антон Дерконос. По словам Дерконоса, основная сложность в том, что местные производители большую часть сырья закупают за рубежом, в связи с чем могут возникнуть проблемы с логистикой.

Игорь Стоянов, основатель сети «Персона», полагает, что к концу года до 20% ингредиентов для производства профессиональной косметики уже можно будет найти в нашей стране. В целом он смотрит на ситуацию с оптимизмом, полагая, что часть иностранных компаний найдут подход к работе в новых реалиях, а других заменят местные крафтовые предприятия с сильным предпринимательским духом.

Будут экономить, ходить не перестанут

По наблюдениям Дерконоса, клиенты могут сэкономить на спа-процедурах для рук и ног, а вот от маникюра гель-лаковым покрытием действительно не отказываются. В Москве цены на маникюр с покрытием в среднем начинаются от 1000 руб., с гель-лаком – от 1700 руб., педикюр с покрытием – от 1600 руб., спа-уходы для рук и ног – от 900 руб.

В случае же если поставки в Россию прекратятся, а цены на расходные материалы станут чересчур высокими, салоны продолжат выполнять педикюр и маникюр, но без покрытия, думает Дерконос. Хотя такой вариант событий он считает маловероятным.

Unsplash
Unsplash

В тренде будет экоманикюр (процедура без покрытия лаком), уверена Садыкова: «Экоманикюр выглядит эстетично, стоит дешевле и делается быстрее, а значит, будет пользоваться спросом».

Клиентки могут отказаться от сложных по технике окрашиваний вроде шатуш или airtouch (занимают от 5 до 7 часов) в пользу однотонных, говорит основатель сети парикмахерских «Чио Чио» Ильназ Набиуллин. По его словам, такое окрашивание стоит в 2–3 раза дешевле и выполняется за час. Окрашивание – одна из самых дорогих процедур, подтверждает Стоянов. По его оценке, средний чек на окрашивание в бизнес-сегменте – 3000 руб., в премиуме – 7000 руб. Если цены на эту услугу вырастут в 2–3 раза из-за очередного скачка валюты, клиенты от процедуры все равно не откажутся, а скорее сократят частоту походов в салон до 3–4 раз в год, считает владелец «Персоны». Женщины, которым надо скрыть седину, будут выбирать красители эконом-формата, например хну и басму как более экологичный краситель, думает Садыкова. Также они сократят походы в салоны на стрижку в 3 раза. Обладательницы длинных волос будут подравнивать кончики раз в квартал вместо раза в месяц, полагает она. Лаврентьева не спешит делать прогнозы. По ее словам, в премиум-сегменте клиенты не склонны экономить на своем комфорте даже в период экономических потрясений.

Барбершопы своего не упустят

За годы работы барбершопы приучили российских мужчин ходить стричься каждые 3–4 недели. Чаще всего клиенты приходят на стрижку волос и бороды (3000 руб.) и дополнительно берут услугу по уходу за лицом (2000 руб.), говорит сооснователь сети мужских парикмахерских Boy Cut Андрей Шубин. Длинные бороды, по его словам, были в моде несколько лет назад, а сейчас клиенты предпочитают коротко подстриженную бороду. В четырех точках Boy Cut в среднем в день стрижется 100 человек. Но количество посетителей зависит от дня недели, свободных мастеров в смене и т. д., объясняет Шубин. По мнению владельца сети барбершопов Chop Chop Алексея Ермилова, мужчины могут сократить визиты в барбершопы до одного раза в 6–7 недель. Его сеть использует в работе собственную линейку уходовых и стайлинговых средств, поэтому ей удается держать цены. При этом Ермилов считает, что некоторые клиенты ради экономии откажутся от услуг барберов. Будут стричься в эконом-парикмахерских или дома машинкой.

Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Бороться за клиента салонам становится сложнее, так как горожане начинают пользоваться услугами на дому или заниматься уходовыми процедурами самостоятельно, рассказали опрошенные «Ведомости. Городом» предприниматели.

Эксперты считают, что сегодня выиграют те салоны красоты, которые не станут резко повышать цены, придумают системы лояльности и будут находиться вблизи домов клиентов. Шубин из Boy Cut уверен: чтобы увеличить количество клиентов в нынешней ситуации, нужно продолжать хорошо делать свою работу, а дальше сработает сарафанное радио. А также не забывать повышать квалификацию мастеров и создавать акции для посетителей. Помимо прочего нужно вводить новые услуги (для привлечения новой аудитории) и удерживать цены на основные процедуры, считает Дерконос из «Пальчиков». Многочисленным моностудиям, специализирующимся на одном виде услуг, нужно уходить в эконом-сегмент или перестраиваться в салоны красоты полного цикла, советует Стоянов. Садыкова рекомендует сделать прайс-лист с постоянными ценами на базовые услуги и отдельный прайс на дополнительные. Так клиенты смогут выбрать подходящий под бюджет уход, не отказываясь полностью от услуг салонов.

Самое популярное
Свободное время
Куда пойти в выходные 29–31 декабря
Самые интересные события в Москве
Свободное время
Конференции, дни рождения компаний и основные памятные даты
«Ведомости» составили деловой календарь на 2025 год
Культурный город
Для творчества и развлечений: как в Москве развивают культурный досуг жителей
В городе появляются как новые объекты, так и модернизируются уже построенные
Наш город
На контроле: в праздничные дни городские службы будут работать круглосуточно
Сергей Собянин сообщил о полной готовности специалистов и техники
Наш город
Строят в графите: в Москве продолжается возведение новой ветки метро
Сергей Собянин рассказал о работах на участке Рублево-Архангельской линии
Горожане / Интервью
Петр Романишин: «В России растет спрос на премиальный продукт»
Гендиректор «Фанагории» – о новых вызовах и возможностях для винодельческой отрасли
Наш город
Какие решения властей в 2024 году определили дальнейшее развитие Москвы
Город сохранил в качестве основных приоритетов соцподдержку, улучшение инфраструктуры и стимулирование предпринимателей
Наш город
Москва поднялась в рейтинге технологического и пространственного развития
Столица переместилась с пятого на четвертое место и обогнала Париж, Шанхай, Токио и Сингапур
Свободное время
Гаджеты на Новый год: полезные устройства для всей семьи
Для самых красивых, сильных, умных и любимых
Горожане
Добавляем по вкусу: москвичи выбрали ингредиенты для праздничных салатов
Горожане голосовали за лучший вариант новогоднего блюда на проекте «Зима в Москве»
Свободное время
Вкус добра: горожане смогут побаловаться московскими плюшками
Проект «Зима в Москве» возрождает добрые зимние традиции
Культурный город
Билет в пару кликов: в Москве упростили посещение культурных мероприятий
Городские власти прислушались к пожеланиям жителей столицы
Городская недвижимость / Мнение
Офис как актив
Почему важна мультиформатность в новых бизнес-центрах
Наш город
Вишневый сад по-новому: на севере Москвы благоустроили парки и скверы
Общественные пространства преобразились в Коптеве и Тимирязевском районе
Свободное время
Заливное, икра и подарки: где и как провести праздничную ночь
В новогодних программах столичные рестораны сочетают традиции и креатив