Читайте также
Кирилл Кулаков: «В Москве столько всего, что жизни не хватит попробовать»
Ксения Рясова: «Я сама торговать не умею»
Лиза Моряк: «Москва никогда не казалась мне недосягаемой»

Иван Туринге: «Отсутствие в городе пестрящей рекламы – это просто божественно»

Гуляем по Москве с сооснователем и гендиректором «МТС Юрент»
Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

Сооснователь и гендиректор сервиса проката самокатов и электровелосипедов «МТС Юрент» Иван Туринге родился в Читинской области, рос в Чите, но в детстве часто бывал в Москве, навещая бабушку и деда. «Для меня тогда это были нереальные впечатления – как будто я прилетал на другую планету», – вспоминает он.

В 1996 г. семья Ивана переехала в столицу и поселилась в Бирюлеве Западном. С тех пор Туринге хорошо изучил Москву и во многих районах находит для себя что-то интересное. Будучи руководителем кикшерингового сервиса, он сам часто перемещается по столице на самокате. Иван приводит сравнение: если ехать через всю Россию на машине или поезде, то можно увидеть, как меняется страна – внешний вид городов, природные зоны. Так же и с Москвой: проезжая по ней на самокате, можно наблюдать, каким разным может быть один и тот же город.

Биография

Иван Туринге родился 9 апреля 1984 г. на станции Домна Читинской области. Окончил московскую среднюю школу № 928 и Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского (МАТИ). До 2015 г. занимался бизнесом по прокату автомобилей «Тройка». В 2016 г. в партнерстве с Андреем Колесником, Владиславом Зражевским и Александром Слободчиковым запустил сервис URentCar в Сочи, Адлере и Краснодаре. В 2018 г. вместе с Колесником и Андреем Калининым запустил в Сочи сервис проката велосипедов и самокатов UrentBike (позже название изменили на Urent). Летом 2020 г. сервис вышел на московский рынок и продолжил экспансию по всей России. В марте 2022 г. в компанию инвестировало ПАО «МТС». В январе 2024 г. МТС увеличила свою долю в «Юрент» с 11,77 до 80,58%, став основным акционером компании. Туринге занимает должность генерального директора «МТС Юрент».

Из Читы в Бирюлево

Туринге признается: в середине 1990-х гг. он не видел особой разницы между Бирюлевом и Читой. «Сейчас район стал другим, но тогда Бирюлево было той еще «Читой» в Москве. Меня часто спрашивают, смотрел ли я сериал «Слово пацана», а мне его и не нужно было смотреть, потому что в середине 1990-х гг. у меня каждый день был как «Слово пацана», – рассказывает он и поясняет, что ежедневно думал, как ему дойти до школы и вернуться домой целым, – защищая себя, приходилось драться с другими мальчиками. Тогда это казалось чем-то обыденным.

В целом район Ивану нравился своей необычной архитектурой. Она, по словам топ-менеджера, «футуристично интересная своими названиями и расположением домов». Например, на Харьковской улице есть дом с плотно прилегающими друг к другу корпусами – из-за этого он кажется очень длинным и его называют «Китайской стеной». Такой же – через дорогу, его прозвали «Шанхаем», а есть дома, расположенные в форме ромашки, приводит примеры Туринге.

Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

В школьные годы сооснователь «МТС Юрент» подружился с компанией мальчиков постарше, большинство из которых жили в центре Москвы, в районе метро «Полянка». После школы он садился на автобус, доезжал на нем до метро «Пражская» и оттуда ехал на «Полянку». В центре ему нравилось гулять по окрестностям Полянки, «Музеону» и Парку Горького. Тогда парк, как вспоминает Туринге, был совсем другим, со множеством аттракционов. Но они, по словам Ивана, мало его интересовали.

«Мне нравились набережные, «Красный Октябрь», кинотеатр «Ударник» и общая атмосфера – такой дух истории. Гуляя по центру, я проникался этой атмосферой и, приехав домой, грустил, но знал, что завтра тоже поеду в центр», – рассказывает он.

Любимая Таганка и ностальгическая «Фрунзенская»

После школы будущий предприниматель учился в МАТИ им. Циолковского на инженера-технолога на кафедре «Технологии производства приборов и информационных систем управления летательных аппаратов» (с 2015 г. институт присоединен к Московскому авиационному институту – «Ведомости. Город»). В основной корпус института на ст. м. «Молодежная» Туринге ездил раз в неделю, потому что большая часть занятий проходила в корпусе на Берниковской набережной в районе метро «Таганская».

«Мне нравилось туда ездить. Я любил Николоямскую улицу, Котельническую набережную», – вспоминает он.

Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

Туринге рассказывает, что он ходил в расположенный в знаменитой высотке на Котельнической набережной кинотеатр «Иллюзион», но гораздо больше ему нравился «Ударник»: «Для меня он был чем-то нереальным». Иван поясняет, что в те времена кинотеатры в спальных районах были однотипными, одинаковыми на вид, а в центре архитектура кинотеатров отличалась и была гораздо интереснее. Внутреннее убранство «Ударника» полностью погружало посетителей в кино, рассказывает топ-менеджер. «Еще я читал какой-то рассказ, в котором главный герой в 1930-х гг. спешил именно в этот кинотеатр, описывал его, поэтому долгое время я мечтал туда попасть», – вспоминает Туринге.

Помимо Полянки и Таганки любимым районом Туринге стали Хамовники, особенно окрестности метро «Фрунзенская». Родители Туринге были военнослужащими и служили в Генштабе, поэтому он часто приезжал к ним после работы на «Фрунзенскую». Там же находилась поликлиника, к которой был прикреплен Иван. «И в этот отрезок от «Спортивной» до «Фрунзенской» и Парка Горького я влюбился даже раньше и сильнее, чем в Таганку», – рассказывает гендиректор «МТС Юрент».

По словам Туринге, он много читал про этот район, изучал, как он развивается. Ему нравилось гулять по усадьбе Трубецких и ходить в кинотеатр «Горизонт». Топ-менеджер отмечает, что сейчас один из его любимых маршрутов для прогулок – путь от Остоженки к храму Христа Спасителя через Хилков переулок и Пречистенскую набережную.

Через Москву на самокате

Туринге рассказывает, что часто устраивает «полевые выезды» – передвигается на самокате по разным районам столицы: «Сейчас, например, приятно прокатиться по Бульварному кольцу, потому что там есть выделенная велодорожка. Можно ехать и не мешать пешеходам и автомобилистам, а они не мешают вам».

Как-то раз Иван проехал на самокате от метро «Кожуховская» до Строгина. По словам топ-менеджера, ему ни разу не пришлось спускать свое транспортное средство в подземный переход – все переходы были оборудованы удобными съездами: «Это называется безбарьерная среда, и Москва хороша тем, что развивает ее».

Иногда Иван ездит на самокате от своего дома в Люберцах до офиса МТС, расположенного около метро «Савеловская». Этот маршрут сложнее, говорит топ-менеджер: нужно пересечь МКАД по виадуку и, хотя эти пешеходные переходы оборудованы полозьями для самокатов, там очень крутые спуски и подъемы. «Потом нужно ехать через лес по грунтовой дороге: в сухую погоду это удобно, а в дождливую – нет», – рассказывает он.

Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

Сооснователь «МТС Юрент» говорит, что пользуется общественным транспортом и в таких случаях предпочитает комбинировать разные его виды – исходя из экономии времени: «Я часто провожу деловые встречи в районе метро «Пушкинская» или «Чеховская». И от нашего офиса рядом с метро «Савеловская» мне проще доехать до «Чеховской» на самокате».

До метро нужно дойти, спуститься внутрь, потом снова подняться наверх – на это потребуется 22 минуты, подсчитывает Туринге. На самокате путь занимает 15 минут, добавляет он: «Но метро хорошо тем, что предсказуемо. Ты понимаешь, что точно приедешь в то время, в которое нужно».

Иногда Иван ездит на автобусах, и, как отмечает он, это очень удобно: сейчас в приложении «Московский транспорт» можно посмотреть, во сколько автобус подъезжает на остановку, по какому маршруту идет, какие есть возможности пересадки. Хорошо, что появилось много электробусов, но, по мнению Туринге, должны развиваться и трамвайные маршруты: «Мы за экологичность».

Без рекламы и ларьков

Досуг Туринге предпочитает проводить с семьей. Недавно у топ-менеджера родился второй ребенок, поэтому Иван и его супруга пока практически не выбираются в театры и музеи. Из последних выставок, которые Туринге посещал с семьей, он называет «Терракотовую армию» на ВДНХ.

«Если говорить о театрах, то последние наши походы были в «Сатирикон», Театр им. Маяковского и Театр Терезы Дуровой. Когда ребенок подрастет, мы снова начнем ходить в театры, которые мы очень любим», – рассуждает он.

По словам сооснователя «МТС Юрент», в каждом районе Москвы можно найти какую-то достопримечательность: на ВДНХ – это сам выставочный комплекс и памятник «Покорителям космоса», на Ленинском проспекте – памятник Гагарину, на «Коломенской» – музей-заповедник с красивым парком.

Туринге признается, что считает Москву лучшим городом мира: «Я был в разных городах в Латинской Америке, Европе, Азии. Если говорить не только про архитектуру, а в целом про удобство жизни, наличие сервисов, инфраструктуру, возможности, то российская столица ушла далеко вперед».

Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

В частности, из московских сервисов Туринге регулярно пользуется доставкой (это сильно экономит время), такси, а также отмечает удобство карты «Тройка», которой можно оплатить разные виды транспорта. По его мнению, некоторые изменения, которые москвичи изначально воспринимали с недоверием, в конечном итоге оказались позитивными.

«Мы сначала паниковали, что в центре сделали дорогие парковки и уменьшают количество автомобильных полос. Но благодаря этому автомобильный трафик снизился, уже нет таких пробок», – отмечает он.

Заметны и изменения во внешнем облике города, отсутствие пестрящей рекламы – это просто божественно, говорит Туринге. В то же время топ-менеджер признается, что ему не хватает продуктовых ларьков на улицах.

«Раньше можно было остановиться, быстро что-то купить – это экономило время. Сейчас приходится идти в супермаркет, стоять в длинной очереди», – поясняет он.

Сооснователь «МТС Юрент» добавляет, что ему хотелось бы, чтобы в Москве было больше инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности.

«Развитие транспорта не стоит на месте: есть самокаты, электровелосипеды, для которых мы вместе с городом делаем парковки и велодорожки. И хочется, чтобы среднюю скорость для автомобилей в Москве снизили: это точно повлияет на безопасность», – заключает он.

Самое популярное
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»
Наш город
Теплый прием: как Москва помогает сиротам обрести семью и старших товарищей
В столице реализуется множество социальных программ для поддержки приемных родителей и их подопечных
Наш город
Соцподдержка и развитие инфраструктуры: в Москве принят бюджет на 2025–2027 годы
Ежегодные темпы роста доходов столицы в указанный период, по прогнозам, составят 6%
Наш город
«Уголок дедушки Дурова»: в знаменитом московском театре пройдет реконструкция
После обновления около 400 животным создадут более комфортные условия