«Авито» запустило доставку цветов
Объем рынка подарков в перспективе может достигнуть 60 млрд рублейОнлайн-платформа объявлений (классифайд) «Авито» запустила курьерскую доставку цветов от одного часа, рассказал «Ведомости. Городу» представитель платформы 28 февраля. По его словам. на классифайде уже доступно 27 000 предложений с новой услугой. Доставка будет осуществляться через сервис «Яндекс.Доставка» или курьерами самих продавцов.
В 2024 г. продажи цветочных букетов через «Авито» выросли на 32%, рассказал руководитель направления платформы «Мебель и товары для дома» Никита Ткачев. По его словам, из-за роста популярности таких товаров классифайд и решил запустить новую опцию. Хотя для «Авито» доставка цветов до двери – «во всех смыслах новый опыт», уточнил Ткачев.
На первом этапе покупателям доступны три способа доставки букета: логистическим партнером «Яндекс.Доставка» в течение дня или с экспресс-опцией за час и с помощью курьеров продавца. В последнем случае все вопросы, связанные с логистикой и возможными компенсациями, остаются на стороне продавцов цветов.
«Яндекс.Доставка» в настоящий момент доступна в более 1000 городах России. В прошлом году через нее и другие O2O-сервисы «Яндекса» (online to offline: модель бизнеса, которая помогает покупателю получить товар, о котором он узнал через онлайн-сервисы в физическом виде. – «Ведомости. Город») было доставлено товаров на общую сумму 299,3 млрд руб., что на 59% больше, чем в 2023 г.
По данным BusinesStat, продажи срезанных цветов в 2024 г. в России выросли на 5% до 2,09 млрд штук. При этом в маркетплейсе цветов и подарков Flowwow прогнозируют, что рынок подарков продолжит переходить в онлайн-формат и «в скором времени» достигнет 60 млрд руб. Оборот самого Flowwow по итогам прошлого года вырос с 9,8 млрд до 17,29 млрд, выручка составила почти 4,5 млрд руб.
При этом в 2025 г. аналитики отмечают снижение спроса на цветы, в том числе перед праздниками. Так, по данным «Контур.Маркет», продажи цветов по всей стране с 11 по 14 февраля 2025 г. снизились на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. Аналитики связывают динамику с удорожанием цветов – на 24% год к году. Сопоставимые данные приводят в «ЮMoney» – в период с 1 по 14 февраля число покупок снизилось на 4%, а средний чек вырос на 15%.