Не только в метро. Где еще можно будет использовать Face Pay

В сентябре в столичном транспорте начнут принимать оплату по биометрии на всех станциях МЦК

Более полугода в столичном транспорте функционирует Face Pay – сервис оплаты проезда по распознаванию лица. Для нас основной показатель – уровень удовлетворенности пассажиров. Недавно мы провели опрос среди пассажиров метро, которые активно используют Face Pay: 88% высоко оценили преимущества технологии и предпочитают эту систему другим способам оплаты.

Пользователи назвали ключевые преимущества системы. Удобство – не нужно носить проездной с собой (44%). Современность, т. е. инновационный способ оплаты (42%). Экономия времени – не нужно стоять в очереди к кассе или автомату по продаже билетов (38%). Скорость – войти по лицу быстрее, чем достать и приложить билет к турникету (37%).

Среди минусов, над которыми нам надо еще поработать, пассажиры указали малое количество турникетов, через которые можно пройти по биометрии. На большинстве станций установлено по 1–2 турникета Face Pay, на некоторых по просьбе пользователей мы уже увеличили их количество. Например, на «Проспекте Мира» Калужско-Рижской линии стоит шесть турникетов, на «Комсомольской» Кольцевой – 5. В целом дополнительно уже установлено 76 турникетов Face Pay. Мы видим, что этого недостаточно. Но после обновления турникетов в метро еще минимум 200 смогут принимать оплату по биометрии. Если потребуется, будем дальше увеличивать количество таких турникетов.

Система Face Pay масштабируется и на других видах транспорта. В сентябре оплату по биометрии начнут принимать на всех станциях Московского центрального кольца. Также в этом году Face Pay заработает для пассажиров регулярных речных маршрутов – для этого вида транспорта разработан абсолютно новый дизайн турникетов. Продолжается тестирование сервиса на наземном транспорте. Рассматриваем возможность запустить Face Pay на «Аэроэкспрессе».

Пассажиры обращаются с просьбами внедрить проходы по Face Pay по социальным картам, в том числе для студентов и школьников, – обсуждаем и оцениваем такую возможность. Также прорабатываем вопрос продажи корпоративным клиентам абонементов с возможностью оплаты по биометрии, ведь некоторые компании закупают для своих сотрудников билеты на 30/90/365 дней и, соответственно, им было бы удобно получить возможность прохода по Face Pay, а не покупать каждый раз билеты, развозить и раздавать их.

Департамент транспорта города Москвы
Департамент транспорта города Москвы

Использование Face Pay абсолютно добровольно. Это дополнительный способ оплаты проезда в транспорте. При этом самый технологичный и современный. Оплата по биометрии – надежная и удобная альтернатива Apple Pay и Google Pay. Сейчас в нашей системе зарегистрировано более 170 000 пользователей. С начала работы сервиса совершено более 26 млн поездок по биометрии. Чтобы ускорить работу турникетов с Face Pay, мы улучшаем программное обеспечение и уже обновили оборудование – теперь створки турникетов открываются в два раза быстрее. В мире биометрические технологии получают все более широкое распространение. Алгоритмы распознавания лица внедряются, например, для получения услуг в налоговых органах или проверки личности дорожной полицией, чтобы не надо было возить с собой водительские удостоверения. Не будь мы уверены в безопасности и надежности нашего сервиса, не запустили бы его никогда. Я сам одним из первых зарегистрировался в Face Pay. И многие сотрудники Транспортного комплекса сегодня используют систему распознавания лица для быстрого доступа на работу

Систему оплаты проезда по распознаванию лиц внедряют в Китае, но мы впереди. В Харбине оплата проезда по биометрии заработала с июля 2020 г. только на нескольких станциях метро. А в Шэньчжэне – с 2019 г. на 18 станциях одной линии. Face Pay появился в китайском Чжэнчжоу, а в городе Фучжоу работает на всех 64 станциях. В японской Осаке начали тестировать оплату по биометрии еще в декабре 2019 г., планируют ввести ее по всему метрополитену только к 2024 г., в преддверии «Экспо-2025». С сентября 2020 г. Face Pay тестируется на местных беспилотных автобусах. Москва – первый город в мире, где система распознавания лиц для оплаты проезда работает масштабно. Сервис доступен на всех 250 станциях метро, а также на станции «Кутузовская» МЦК.

Все используемое оборудование и программное обеспечение лицензировано и сертифицировано в полном соответствии с законами Российской Федерации. Система Face Pay прошла необходимую аттестацию, соответствует самым строгим российским требованиям по защите информации. Вендоры и другие участники системы оплаты по биометрии имеют все необходимые сертификаты – от выдаваемых правоохранительными органами до платежных протоколов.

Мы уверены в безопасности системы. Во-первых, хранением всех платежных данных пользователей Face Pay занимается только российский банк. Данные защищены по строгому и общепринятому в мировой индустрии платежных карт протоколу безопасности. Мы со своей стороны выполняем все нормы законодательства. Во-вторых, Face Pay – российская разработка и собственность правительства Москвы. Операции по банковским картам обрабатываются в национальной платежной системе НСПК, к которой также подключен российский банк-эквайер ВТБ.

В-третьих, все серверы находятся исключительно на территории России. Вся сложная система находится под полным контролем правительства Москвы, отключить ее из-за рубежа нельзя.

В-четвертых, биометрия безопаснее и надежнее, чем оплата банковской картой. К примеру, никто не задумывается о рисках, когда оплачивает услуги и товары по отпечатку пальца. Распознавание лица давно работает для разблокировки смартфонов, а некоторые крупные ритейлеры тестируют оплату покупок по биометрии. У Face Pay в транспорте банковский уровень защиты, и вмешательство со стороны исключено. Кредитку могут украсть или ее можно потерять. Пока клиент ее заблокирует, пройдет время, а ваше лицо «украсть» невозможно, поэтому Face Pay надежнее и безопаснее.

Оплата по биометрии в московском метро, запущенная по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, – важный этап развития нашей билетной системы и удобный для пассажиров способ оплаты проезда, который мы и дальше будем развивать.

Самое популярное
Свободное время
Рождественские фестивали и смена ритма: куда пойти в выходные 20–21 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город
Не ремейк, а киноквест: каким получился новый «Шурик»
Новогодний музыкальный фильм ТНТ, вместивший около 70 отечественных звезд, вышел на большие экраны
Наш город / Мнение
Зимняя мобильность
Как выстроить единую систему комфортной среды для семей зимой
Свободное время
Какие отели выбрать для празднования Нового года в Москве
В центре внимания – готовые сценарии для идеального торжества
Культурный город
От Малевича до Шагала: пять самых известных шедевров Новой Третьяковки
Работы русских авангардистов, представленные в здании на Крымском Валу
Другие города
Многометровая копия статуи Свободы рухнула в Бразилии
Знаменитый символ США в бразильском исполнении сломал сильный шторм
Другие города
Эконебоскреб и город-эксперимент: семь архитектурных премьер 2025 года
Самые интересные здания, построенные в России и за рубежом в уходящем году
Наш город / Мнение
Новое поколение городов
Какой будет инфраструктура мегаполисов будущего
Другие города
Архитектурный дайджест: дрова из Grand Ring, буддизм во Франции и башня в Техасе
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Культурный город
Елена Марусина: «Изучая монеты, мы изучаем историю»
Директор Музея нумизматики – об историческом здании на Арбате и промахах искусственного интеллекта
Наш город
Оттепель в Москве: в столице снова ожидается резкое потепление с риском гололеда
Синоптики прогнозируют погодные качели уже к середине недели
Умный город
От доставки до строительства: в каких городских профессиях осваиваются роботы
Автономные сервисные машины готовы создать в умных городах профессии будущего
Наш город / Мнение
Архитектурные тренды EXPO-2025
Текучие фасады, городские дачи и дома-ветви
Гараж
Новые или с пробегом: какие автомобили выгоднее покупать прямо сейчас
По оценкам аналитиков, «новый» сегмент заметно сжался, тогда как рынок автомобилей с пробегом умеренно растет
Наш город
«Ведомости. Город» стал лучшим медиа о Москве
В столице наградили лауреатов премии «Путеводная звезда»