Еда на дом. Москвички рассказали о переходе на питание с доставкой
«Для меня важно разнообразие, но я не умею готовить»Нескольких недель самоизоляции хватило, чтобы сформировать у жителей столицы новую привычку питания. Москвички, практически полностью перешедшие на сервисы доставки, рассказали «Городу» о своем выборе, преимуществах и ежемесячных тратах.
По данным аналитического проекта Tinkoff Data, с апреля 2020 г. обороты сервисов доставки еды и продуктов выросли на 94%. Согласно данным Data Insight, в Москве и Московской области в 2020 г. доставка осуществлялась у 52 и 53% ресторанов соответственно. Анализ трат по дебетовым картам в «РГС банке» показал, что за последний год расходы на продукты у жителей России вышли на первое место, при этом рестораны занимают седьмую строчку в рейтинге трат (4% от всех расходов).
«Стремление к социальному дистанцированию и удаленная работа во время пандемии повлияли на расходы. Сервисы доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» оказались на втором и третьем местах в рейтинге трат сразу за лидером – рестораном «Макдоналдс», – рассказала директор по развитию розничного бизнеса банка Марина Дембицкая.
В логистическом сервисе «Яндекс.Маршрутизация» подтвердили, что с приходом пандемии спрос на доставку еды в Москве вырос. «Основные изменения в сегменте доставки готовой еды и продуктов произошли в самом начале пандемии и с тех пор не претерпевали резких изменений», – сообщил руководитель проекта Данил Шелехов. При этом популярность доставки в food-ритейле все равно остается значительно выше, чем до пандемии. Поэтому можно говорить о том, что москвичи адаптировали свою культуру питания под новые возможности сегмента и пользуются всеми доступными на рынке предложениями.
Ирэн Козырева, телевизионный продюсер
Еще до пандемии я переехала в новостройку, где в квартире долго не было плиты и я каждый день пользовалась доставкой из ресторанов. Когда началась пандемия, из-за этой апатии мне уже ничего не хотелось готовить самой. Раньше я ходила в обычные магазины, но даже там старалась покупать что-то готовое: салаты, домашнюю кулинарию. А когда выяснилось, что можно заказывать еду с доставкой и цена практически такая же, вопрос решился сам собой.
В агрегаторе, которым я пользуюсь, есть много ресторанов с интересными блюдами кухонь разных стран. Цены не очень высокие при заказе на одного человека. Больше всего я люблю вок с морепродуктами, суши, шашлык, том ям. Одно время пробовала подписки с готовой едой на месяц, но столкнулась с тем, что еда чаще всего была пресная и «без души». Кроме того, надоедали одни и те же блюда. А я хочу каждый день задавать себе вопрос, что бы сегодня поесть. И исходя из этого получать какие-то интересные предложения от сервиса.
На доставку трачу около 60 000 руб. в месяц, т. е. в среднем 2000 руб. в день. Могу заказать на 1500 руб. в ресторане и еще на 500 руб. в онлайн-лавке какие-то простые продукты: яблоки, кефир, творожные сырки, сок. В магазины перестала ходить. В таком образе жизни меня почти все устраивает. Разве что стало меньше поводов выходить на улицу, так как работаю я из дома.
Надя Петрова, основательница HR-агентства
До пандемии я чаще ходила в рестораны, питалась домашней едой. Когда началась пандемия, стала больше пользоваться онлайн-сервисами по доставке еды, потому что инфраструктура в этом плане улучшилась, а рестораны закрылись. При этом по-прежнему хотелось есть крутые ресторанные блюда – для меня очень важно разнообразие и качество пищи, но я не умею готовить на уровне профессиональных поваров.
В среднем на заказы из ресторанов я трачу около 40 000–50 000 руб. в месяц. Могу себе это позволить. Но иногда, если вижу, что салат стоит 400 руб., становится как-то грустно, что нет более выгодных альтернатив и нужно переплачивать.
Обычно пользуюсь одним из крупных агрегаторов доставки еды в Москве. Хотела бы чаще заказывать в новых ресторанах, но у меня аллергия на лук. К сожалению, большинство ресторанов не готовы точно сказать, есть ли он в составе заказанных мною блюд. Некоторые проверяют, находят и просто отменяют мой заказ. Поэтому отсутствие полного состава в описании блюда – главный недостаток текущих сервисов. Для людей с аллергиями и непереносимостью отдельных продуктов это сильно ограничивает выбор.
Иногда мне нравится готовить дома. Но когда покупаю продукты, на следующий день их остатки портятся, потому что я уже не хочу готовить и есть то же самое. В этом основная проблема с домашней едой. Заказывая еду из ресторанов, я не трачу время на готовку и, что важнее, на покупку продуктов и планирование рациона.