Всегда в движении. Как столичная молодежь реализует свои амбиции
Карьера и стабильность – главные приоритеты горожан от 14 до 35 летМосковская молодежь – самый активный сегмент столичного общества. Городские проекты позволяют молодым людям бесплатно реализовывать свои идеи и амбиции – от создания блогов и участия в дебатах до трудоустройства и запуска бизнеса.
Финансовое благополучие и самореализация – главные приоритеты жителей столицы в возрасте от 14 до 35 лет. К такому выводу пришли в Российском союзе молодежи (РСМ) по итогам исследования, проведенного в августе. 21% опрошенных своим ориентиром назвали карьеру, 16% – стабильность.
Досуг с пользой
Свои амбиции молодые люди в Москве реализуют разными способами: участием в значимых для города мероприятиях, созданием своего медиаконтента, волонтерством и другими проектами. Иначе говоря, общая цель активной части городской молодежи одна – проводить свободное время с пользой для себя и общества. Согласно тому же опросу РСМ, участниками общественных организаций среди горожан от 14 до 35 лет являются 62% респондентов.
Например, в столице в 2020 г. был запущен проект «Молодежь Москвы», в рамках которого проводятся образовательные и развлекательные мероприятия, тренинги, конкурсы, фестивали и даже лиги КВН и StandUp. Цель проекта – реализация идей активной молодежи и выявление талантливых специалистов и лидеров. За три года было проведено более 2500 мероприятий, которые объединили свыше 1,5 млн молодых людей. К примеру, в 2023 г. было организовано несколько масштабных городских событий: Дни студенчества, фестиваль «День молодежи. Конструктор будущего», спортивно-зрелищное шоу «Гонка первых», конкурс «Мисс и мистер студенчество Москвы» и многое другое.
«Молодежь Москвы» реализует проекты по различным направлениям: образование, досуг, карьера, творчество, благотворительность, конкурсы. Участие в них бесплатное. Подобрать для себя подходящее событие или активность можно на портале «Молодежи Москвы», исходя из своих желаний и талантов. К примеру, есть проект «Дебаттл», где школьники и студенты не только учатся ораторскому искусству и мастерству аргументации, но и соревнуются в этих дисциплинах.
Благодаря медиапроекту «Молодежи Москвы» молодые медийщики могут улучшить свои профессиональные навыки, узнать последние тренды медиарынка и даже развивать свои медиаресурсы. Образовательная программа проекта предусматривает 5 направлений обучения: SMM и копирайтинг, фото, видео, дизайн, продакшн.
Проект «НаРайоне» развивает уличную культуру и спорт, а «СТЕНЫ» поддерживают молодых художников и граффитистов. Также столичная молодежь может участвовать в волонтерской деятельности благодаря ресурсному центру «Мосволонтер».
Что касается конкурсов, то в городе, к примеру, есть IT-состязание «Лидеры цифровой трансформации». Участники делятся на команды и за короткий период времени создают цифровые решения под запросы города и бизнеса, а затем дорабатывают и внедряют их. Это может быть разработка интерактивной карты благоустройства столицы, сервис мониторинга заявок для ЖКХ и любой цифровой проект, который окажется полезен городу. Победители и призеры конкурса создают свои стартапы. С полным списком проектов также можно ознакомиться на портале «Молодежи Москвы».
Площадка идей
Одно из главных направлений проекта – мультиформатное пространство, которое появилось в 2022 г. На его территории можно бесплатно бронировать помещения под разные цели – например, зал для тренировок и танцевальных занятий. Еще один зал на 200 человек предназначен для проведения лекций, конференций, мастер-классов и встреч. Проводить собрания в более узком кругу или устраивать мозговые штурмы можно в переговорной. В коворкинг-зоне можно заниматься работой или учебой в спокойной обстановке.
Также на территории офиса есть контент-ферма и медиастудия, где можно записывать видеоролики и подкасты для своих блогов, проводить интервью и создавать контент практически любого мультимедийного формата. Помещения оборудованы современной медиатехникой, компьютерами и декорациями.
Студенты столичных вузов могут стать амбассадорами проекта «Молодежь Москвы». Для этого нужно подать заявку в сообщество «В контакте». Такой статус позволяет первыми узнавать о тех или иных молодежных программах и событиях в городе, а также участвовать в их организации. Амбассадоры создают в своих университетах команды единомышленников и становятся связующим звеном между учащимися и проектом «Молодежь Москвы».
Как пояснили «Ведомости. Городу» в столичном комитете общественных связей и молодежной политики, сегодня проектный офис работает с 750 000 студентов 144 вузов Москвы и 177 000 учащихся 111 колледжей.
Первый шаг в карьере
Одним из главных запросов столичной молодежи остается карьерная самореализация. Очевидно, что помимо академического образования в таких условиях важна профориентация, при этом со школьной скамьи.
В Москве существует множество городских программ профориентации для школьников и студентов. Например, старшеклассникам предлагают посещать предприятия и технопарки в рамках специальных экскурсий, присматриваться к профессиям, а также проводить профориентационное тестирование.
Благодаря молодежным карьерным проектам Правительства Москвы студенты могут проходить стажировки в органах власти и знакомиться с потенциальными работодателями в ходе карьерных мероприятий.. А проект «Бизнес уикенд» поможет запустить свое дело. Здесь молодые люди смогут не только прокачаться теоретически, но и получить реальную поддержку в виде презентаций своих стартапов инвесторам.
Выпускникам делать первые шаги в карьере помогают Московский инновационный кластер, академия инноваторов, служба занятости Москвы и проект «Малый бизнес Москвы». Соответствующие программы размещены на сайте mos.ru.
Проект «Молодежь Москвы» тоже занимается помощью в трудоустройстве. Для этих целей в 2020 г. была создана специализированная платформа «В работе». Тут помогают молодым людям находить работу исходя из их навыков и желаний. По сути, это платформа, которая упрощает коммуникацию между соискателем и работодателем. Процесс трудоустройства состоит из четырех шагов: выбор сферы занятости, получение информации о компаниях, заполнение профиля и заявки, получение приглашения на собеседование. «В работе» сотрудничает с ведущими госкомпаниями, госучреждениями, банками и вузами.
За время работы платформы количество вакансий для студентов и выпускников увеличилось в 1,7 раза, на них отправили больше 78 000 откликов, рассказали в комитете общественных связей и молодежной политики. Банк вакансий регулярно пополняется, любой желающий, чей опыт соответствует предложениям, может оставить свой отклик. Расширяется и партнерская база проекта, сейчас в ней около 300 отечественных работодателей.