В Москве увеличилось количество прокатных электровелосипедов
Аренда велобайков появилась у кикшеринг-сервиса «МТС Юрент»«МТС Юрент» запустил аренду электровелосипедов в Москве и Подмосковье, сообщается в релизе компании (есть в распоряжении «Ведомости. Города»). Сейчас пользователям доступны 5000 велобайков модели Ninebot B100 фиолетового цвета, которые можно взять в прокат в приложении сервиса, указано в релизе. Каждое устройство оборудовано электродвигателем мощностью 250 Вт и IoT-модулем, благодаря которому велосипед снижает скорость в «медленных» зонах и останавливается там, где ездить нельзя (территория Московского зоопарка, Красная площадь, парк «Зарядье». – Прим. ред.). Максимальная скорость велобайка – 25 км/ч. Электровелосипеды разработаны для пользователей разного веса и роста: транспортное средство выдерживает вес до 120 кг, а регулируемое седло подойдет для велосипедистов ростом от 1,55 м до 1,9 м, отмечается в сообщении. Сам велобайк весит 30 кг. Аренда устройства обойдется в 30 руб. за старт и от 6,49 руб. за минуту, отмечается в сообщении. С подпиской МТС Premium старт будет всегда бесплатным, утверждается в релизе.
Генеральный директор «МТС Юрент» Иван Туринге рассказал «Ведомости. Городу», что сервис исторически начинал с обычных велосипедов на юге России и имеет большой опыт в работе с ними. «Мы знаем, что велосипедами пользуется аудитория, которая редко или неохотно использует самокаты. Как правило, это более взрослые люди, которые привыкли к велосипедам и для которых самокаты в новинку, поэтому верим, что электровелосипеды будут востребованы», – отметил он. В Москве отличная инфраструктура, велодорожки, парковки, безбарьерная среда, позволяющая использовать электровелосипеды как полноценный транспорт для ежедневных поездок, считает Туринге. На апрель 2024 г. горожанам было доступно порядка 512 км велоинфраструктуры, писал ранее «Ведомости. Город». «Велосипеды и самокаты – популярный транспорт в столице, поэтому мы будем запускать больше выделенной инфраструктуры для безопасных поездок москвичей. Общая протяженность велополос в этом году достигнет 590 км», – отмечал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, чьи слова приводил портал mos.ru. По данным столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной сети, на конец июня 2024 г. в городе было установлено 15 000 велопарковок. До конца сезона будет установлено еще 8000, отмечалось в официальном Telegram-канале департамента.
По мнению Туринге, рынок микромобильности растет и пока не насыщен транспортом – в том числе предложением для аудитории, не желающей пользоваться самокатами. «Наш опыт в управлении самокатами и обычными велосипедами поможет нам успешно конкурировать с существующими на московском рынке игроками», – уверен Туринге. Помимо «МТС Юрент» аренда электровелосипедов есть также у городского сервиса велопроката «Велобайк» и кикшеринг-сервиса Whoosh. Пользователям «Велобайка» доступны более 7000 электровелосипедов – 6000 электровелосипедов 2.0 (3000 моделей 2023 г. и 3000 моделей 2024 г.) и 1000 электровелосипедов станционного типа, поделилась данными директор по маркетингу АО «Ситибайк» Елизавета Дендяева. Также в «Велобайке» доступно более 4000 механических велосипедов. Новые электровелосипеды 2.0 используются более 5000 раз в сутки, это треть всех поездок сервиса «Велобайк», писал портал mos.ru.
У Whoosh в Москве и Московской области более 5000 электровелосипедов, сообщил «Ведомости. Городу» представитель сервиса. На эти транспортные средства есть спрос, отметил представитель Whoosh: люди используют их для перемещения на более длинные расстояния, чем самокаты. «Время аренды велосипеда на 26–31% дольше, чем у самоката. Помимо этого, новыми устройствами чаще пользуются для прогулок, о чем свидетельствует значительное увеличение длительности поездок в субботу и воскресенье», – добавил представитель сервиса. По данным исследования, опубликованного компанией в июле 2023 г. по итогам пилотной аренды электровелосипедов в Санкт-Петербурге, в выходные велосипедами пользуются на 22% дольше, чем в будни. «Та же тенденция наблюдается у самокатов, однако разница между продолжительностью будничной и выходной поездки составляет 17%», – указано в исследовании.
Развитие в городе системы средств индивидуальной мобильности – скорее позитивный фактор, считает директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов. Он предупреждает, что сначала появление большого количества электровелосипедов может негативно отразиться на существующей инфраструктуре. «Но в то же время Ситуационный центр СИМ при ЦОДД Москвы оперативно реагирует на такие «захламления» и просит операторов реорганизовать работу. Потребуется небольшое время для донастройки системы с учетом новых 5000 велоединиц», – считает он. Смирнов отмечает, что аренда велосипедов растет в мире быстрее, чем аренда самокатов. «Электросамокат требует ловкости, смелости, люди относятся к нему осторожнее. А велосипед всем понятен, все на нем ездили в детстве», – говорит Смирнов. Развитие электровелосипедов в городе и подобный шаг со стороны еще одного оператора – движение в сторону увеличения количества пользователей и выхода на новые целевые аудитории, заключает он.