Торг здесь уместен: в Москве преобразились ярмарки выходного дня
Половина из них работает круглый год28 столичных ярмарок выходного дня получили новый узнаваемый стиль, об этом сообщил 19 октября в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин. Также часть торговых павильонов, как отметил Собянин, с этого года перешли на круглогодичный формат работы.
Универсально и экологично
В 2024 г. у торговых площадок в Москве появился узнаваемый облик. В июле начались работы по оформлению 28 круглогодичных павильонов, которые теперь выполнены в стильном дизайн-коде «волна». Обновленные круглогодичные ярмарки представляют собой конструкции голубовато-зеленого цвета, которые украшены фигурными ламелями под цвет дерева. Такое решение позволило идеально вписать павильоны в застройку районов и окружающий ландшафт, считает руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
«Сегодня внешний вид любого торгового объекта имеет для потребителя не меньшее значение, чем качество продукции и ассортимент», – отметил он в беседе с «Ведомости. Городом».
Обновленные павильоны выглядят одинаково привлекательно в любое время года, отмечает независимый дизайнер Кристина Лазарева: «Летом павильоны гармонично вписываются в окружающую среду благодаря природным оттенкам, которые перекликаются с зеленью, а зимой добавляют тепло и уют в городские пейзажи».
Дизайн-код «волна» также вызывает ассоциации с экологичностью и натуральностью продукции, которую предлагают фермеры, уверена Лазарева. Также, по ее словам, архитектурное решение формирует запоминающийся и узнаваемый образ, благодаря которому «ярмарки становятся частью городской идентичности и создают целостный облик».
Теперь – круглый год
Всего в Москве открыто 56 ярмарочных площадок выходного дня, половина из них выполнена в арочно-тентовом стиле и работает с апреля по декабрь. Еще 28 ярмарок с начала этого года стали всесезонными.
«С этого года мы перевели часть ярмарок выходного дня на круглогодичный режим работы, так как формат фермерской торговли очень популярен среди москвичей», – объяснил Немерюк «Ведомости. Городу».
По его словам, в привычных для горожан локациях были оборудованы павильоны с вентиляцией и отоплением, чтобы в холодное время года покупатели могли посещать ярмарку. Фермеры, которые представляют свою продукцию в столице, оценили нововведение депторга. Надежда Полянская, которая торгует на ярмарке в САО, считает круглогодичный формат удачным решением: «Товары пользуются спросом: летом – домашняя ягода, осенью и зимой – картофель, свекла, капуста. Весной всем хочется зелени, редиски, свежих огурчиков».
Еще одна собеседница издания – Ксения Аликова – продает мед на рынке в СВАО. Она перечислила главные преимущества круглогодичных ярмарок выходного дня: «Наш бизнес от участия в ярмарке получает рост продаж и узнаваемости, прямой контакт с покупателями, расширение клиентской базы. Также это и увеличение прибыли, что дает нам возможность вложиться в развитие пасеки, улучшить инвентарь».
На прилавок – лучшее
Все продукты, поступающие на ярмарки, проходят строгий контроль качества. Специалисты Комитета ветеринарии Москвы проверяют продукцию непосредственно перед ее отправкой на прилавки, что гарантирует свежесть и безопасность всех товаров, рассказали «Ведомости. Городу» в депторге.
Постоянным спросом на ярмарках, как отметили в депторге, пользуются овощи и фрукты – они составляют более 90% всей приобретенной продукции за текущий год. Летом москвичи и гости столицы также часто приобретали сезонные ягоды и бахчевые культуры, а с наступлением осени спрос уже сместился на тыкву, картофель, морковь и капусту. Последняя была представлена на ярмарках в пяти разных видах, включая гибридные сорта, как, например, романеско.
Кроме того, до середины ноября еще можно найти свежий инжир и ремонтантные ягоды – клубнику и малину, заключили в депторге.