Читайте также
Федеральный бюджет получил от проекта БКЛ больше триллиона рублей
«Перевал в середине пути» и «Лисьи броды»: какие книги помогут изменить мышление
Москва опережает страны СНГ по объему отгруженной продукции

В Москве к 2030 году станет еще больше такси и каршеринга

Количество машин в городе планируется увеличить на 17 000 единиц
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Правительство Москвы до 2023 г. будет поддерживать развитие такси, каршеринга, в том числе переход на экологически чистые автомобили. Автопарк каршеринга вырастет на 21% – с 33 000 до 40 000 машин, а парк такси на 14% – с 70 000 до 80 000 машин. Об этом в своем блоге рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. 

Всего за 9 лет существования каршеринга в столице сервис вырос с 350 до 33 000 машин. В 2023 г. число пользователей выросло до 1,5 млн, что на полмиллиона больше, чем годом ранее. За этот же период количество поездок в день увеличилось на 6% – со 133 000 в 2022 г. до 141 000 поездок в день в 2023 г., сообщает Telegram-канал дептранса Москвы. 

«Обе тенденции – и такси, и каршеринг – прогрессивны, это элементы цифровой транспортной эпохи. Чтобы сегодня заказать такси или воспользоваться каршерингом, нужно иметь приложение в смартфоне», – отметил научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. 

По мнению эксперта, автомобилисты вряд ли почувствуют изменения на дорогах. «Официально в Москве зарегистрировано порядка 4 млн легковых автомобилей (4,13 млн по данным ГИБДД в феврале 2023 г. – Прим. «Ведомости. Города»), реальная цифра может приближаться к 5 млн. Поэтому число машин, на которое увеличится парк такси и каршеринга, – это весьма скромный процент от всего городского парка», – объяснил «Ведомости. Городу» Блинкин. 

Он отмечает, что с точки зрения интересов города такси и каршеринг более эффективны. Если личный автомобиль в среднем находится в пути около 2-3 часов в день, то машины каршеринга и такси должны ездить не менее 12 часов в день, чтобы себя окупить, рассказал Блинкин. «Получается, что за счет каршеринга и такси город обслуживает пассажиров меньшим количеством «железа», – пояснил эксперт. 

Для москвичей развитие каршеринга будет плюсом, если при увеличении числа автомобилей будут также расширяться зоны покрытия сервиса, считает независимый транспортный аналитик, главный редактор транспортного издания «Бюро ИКС» Роберт Ян. «Развитию будет способствовать расширение зон за МКАД с охватом городов-спутников, которые интегрированы в городскую агломерацию», – уверен он. 

Кроме того, в последние два года в столице наблюдается тренд на переход от личных авто к пользованию каршерингом, говорит Ян. «Суммарные затраты на владение автомобилем растут, а услуги каршеринга становятся все доступнее. В будние дни вместо поездки на своей машине москвичи все чаще вызывают такси», – отметил Ян. 

При этом молодые люди пользуются услугами такси и каршеринга гораздо чаще, чем более взрослое поколение, добавил Блинкин. «Поколение, которое застало большую автомобилизацию в 80–90-е гг. и хотело ездить на своей машине, стареет. Для молодого поколения отсутствие автомобиля – не проблема, человек может взять каршеринг или вызвать такси», – рассказал эксперт.

Чтобы обеспечить безопасность и комфорт пешеходов, в Москве планируют упорядочить использование средств индивидуальной мобильности, а также работу курьеров. При этом количество поездок с использованием электросамокатов и гироскутеров вырастет с 350 000 до 750 000 в сутки. Это сопоставимо с работой полноценной линии метро, сообщил Собянин в своем блоге. 

Самое популярное
Наш город
Вклад в будущее: школам Москвы передали 10 построенных инвесторами корпусов
Они находятся в пяти административных округах и рассчитаны на тысячи учеников
Городская недвижимость
Метр за метром: с января в Москве возвели почти 9 млн «квадратов» недвижимости
С начала года в столице построили 135 новых жилых домов
Свободное время
Дай лыжню! В Москве подготовят 35 трасс с искусственным снегом
Там обустроят раздевалки, пункты проката и горячего питания
Наш город
Отдых на воде: летом речные вокзалы Москвы перевезли более 1,5 млн пассажиров
Столица продолжит развивать экологически чистый транспорт
Наш город
Почта Деда Мороза и выставка ко Дню матери – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса