В Москве к 2030 году станет еще больше такси и каршеринга
Количество машин в городе планируется увеличить на 17 000 единицПравительство Москвы до 2023 г. будет поддерживать развитие такси, каршеринга, в том числе переход на экологически чистые автомобили. Автопарк каршеринга вырастет на 21% – с 33 000 до 40 000 машин, а парк такси на 14% – с 70 000 до 80 000 машин. Об этом в своем блоге рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Всего за 9 лет существования каршеринга в столице сервис вырос с 350 до 33 000 машин. В 2023 г. число пользователей выросло до 1,5 млн, что на полмиллиона больше, чем годом ранее. За этот же период количество поездок в день увеличилось на 6% – со 133 000 в 2022 г. до 141 000 поездок в день в 2023 г., сообщает Telegram-канал дептранса Москвы.
«Обе тенденции – и такси, и каршеринг – прогрессивны, это элементы цифровой транспортной эпохи. Чтобы сегодня заказать такси или воспользоваться каршерингом, нужно иметь приложение в смартфоне», – отметил научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
По мнению эксперта, автомобилисты вряд ли почувствуют изменения на дорогах. «Официально в Москве зарегистрировано порядка 4 млн легковых автомобилей (4,13 млн по данным ГИБДД в феврале 2023 г. – Прим. «Ведомости. Города»), реальная цифра может приближаться к 5 млн. Поэтому число машин, на которое увеличится парк такси и каршеринга, – это весьма скромный процент от всего городского парка», – объяснил «Ведомости. Городу» Блинкин.
Он отмечает, что с точки зрения интересов города такси и каршеринг более эффективны. Если личный автомобиль в среднем находится в пути около 2-3 часов в день, то машины каршеринга и такси должны ездить не менее 12 часов в день, чтобы себя окупить, рассказал Блинкин. «Получается, что за счет каршеринга и такси город обслуживает пассажиров меньшим количеством «железа», – пояснил эксперт.
Для москвичей развитие каршеринга будет плюсом, если при увеличении числа автомобилей будут также расширяться зоны покрытия сервиса, считает независимый транспортный аналитик, главный редактор транспортного издания «Бюро ИКС» Роберт Ян. «Развитию будет способствовать расширение зон за МКАД с охватом городов-спутников, которые интегрированы в городскую агломерацию», – уверен он.
Кроме того, в последние два года в столице наблюдается тренд на переход от личных авто к пользованию каршерингом, говорит Ян. «Суммарные затраты на владение автомобилем растут, а услуги каршеринга становятся все доступнее. В будние дни вместо поездки на своей машине москвичи все чаще вызывают такси», – отметил Ян.
При этом молодые люди пользуются услугами такси и каршеринга гораздо чаще, чем более взрослое поколение, добавил Блинкин. «Поколение, которое застало большую автомобилизацию в 80–90-е гг. и хотело ездить на своей машине, стареет. Для молодого поколения отсутствие автомобиля – не проблема, человек может взять каршеринг или вызвать такси», – рассказал эксперт.
Чтобы обеспечить безопасность и комфорт пешеходов, в Москве планируют упорядочить использование средств индивидуальной мобильности, а также работу курьеров. При этом количество поездок с использованием электросамокатов и гироскутеров вырастет с 350 000 до 750 000 в сутки. Это сопоставимо с работой полноценной линии метро, сообщил Собянин в своем блоге.