Станция Тестовская временно переезжает
К 2025 году на месте станции Московского центрального диаметра появится новый городской вокзалС 19 октября железнодорожная станция Тестовская D1 будет работать на временной платформе – примерно в 10 минутах ходьбы от прежней. На временной станции со стороны Шмитовского проезда будут останавливаться поезда первого диаметра, пригородные поезда, а также «Аэроэкспрессы».
Это сделано, чтобы провести масштабную реконструкцию в результате которой к 2025 г. на Тестовской появится новый городской вокзал.
«Когда в 2012 г. обсуждалось присоединение новых территорий к Москве (ТИНАО), говорилось о том, что нужно создавать большие ТПУ. В них как раз должна концентрироваться новая ось, отвлекая на себя деловую активность из центра города», – объясняет директор Центра исследований «Умный город» НИУ ВШЭ Константин Трофименко.
По словам эксперта, именно это реализуется сейчас в двух точках: большой «Москва-Сити» на западе и Нижегородская симметрично на востоке столицы. Для этих точек характерно обилие транспорта: и автомобильные дороги, и несколько веток метро, МЦК, МЦД.
«Тестовская выбрана такой точкой, которая будет интегрировать все виды транспорта. По сути, здесь будет новый вокзал, здесь же пересечение разных железнодорожных путей – второго и четвертого диаметров. Самый новый вокзал на данный момент в Москве – Восточный, в районе Черкизово. Но это нельзя сравнивать, не тот масштаб, на Тестовской будет намного больше», – рассказывает эксперт.
Поезда первого диаметра останавливаются на Тестовской с 2019 г., в сентябре 2023 г. рядом со станцией Тестовская первого диаметра открылась Тестовская четвертого диаметра – с крытой пересадкой на метро и Московское центральное кольцо (МЦК).
«Мы делаем городской транспорт удобнее в районе делового центра «Москва-Сити», где всегда много людей. На месте Тестовской D1 построим современный городской вокзал с удобной пересадкой между первым и четвертым диаметрами. Поездки станут еще комфортнее. Мы продолжаем развивать городской рельсовый транспорт по поручению мэра Москвы Сергея Собянина», – приводит слова Максима Ликсутова Telegram-канал дептранса Москвы.
По сообщению департамента транспорта, после реконструкции Тестовской здесь появятся три новые удобные платформы с навесами на всю длину. Сначала будут построены две платформы и южный вестибюль, позже – еще одна платформа и северный вестибюль. Вестибюли будут оборудованы лифтами и эскалаторами.
Между станциями Тестовская первого и четвертого диаметров будет построен подземный пешеходный переход.
Константин Трофименко сравнивает проект на Тестовской с центральным вокзалом Берлина, одним из из крупнейших в мире, где сходится огромное количество транспорта и наземное и подземное метро. «Логично, что в Москве выбран именно район “Москва-Сити”, где столько магистралей и большой поток пассажиров. Из точки деловой активности, где будут работать больше 100 000 человек, можно будет доехать и до аэропорта, и по всей Московской агломерации», – прогнозирует эксперт. Если раньше деловой поток был сосредоточен в пределах Садового кольца, все жилые дома были отданы под офисы, то сейчас новые офисные пространства забирают этот поток – и центр города возвращается к историческому и культурному назначению. Такие точки скопления горожан не в центре, куда можно приехать с пересадками из любой точки Московской агломерации, становятся главным форматом развития транспортной системы города, заключает Трофименко.
«На сегодняшний день метро и МЦД – это как единый комплекс, это все делается для того, чтобы люди могли максимально быстро и комфортно добраться до своего места работы или чтобы оказаться в другой части нашего большого города. Это очень важное событие, его давно ждут москвичи. “Москва-Сити” – прекрасный район, там есть все, чтобы жить и работать с комфортом, я езжу туда и на мероприятия, и на различные концерты, и в гости. Новые центральные диаметры и будущий вокзал помогут разгрузить автомобильные дороги, что очень важно в сегодняшних условиях», – считает депутат Московской городской думы Евгений Герасимов.