Собянин рассказал о программе модернизации и развития транспорта Москвы

Один из приоритетов – развитие рельсового каркаса города
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Мэр Москвы Сергей Собянин опубликовал в своем блоге первую часть развития Транспортной программы до 2030 г. В ней он обозначил основные приоритеты развития столичной транспортной системы и рассказал о главных достижениях за последние 13 лет. 

До и после

По словам Собянина, в 2010 г. была поставлена задача предотвратить транспортный коллапс за счет развития рельсового транспорта, строительства новой дорожной сети, обновления подвижного состава и реформы наземного общественного транспорта. Были также запущены новые виды транспорта, такие как электрические суда и каршеринг. 

Использование новых технологий и цифровизация позволили пассажирам Москвы оставить в прошлом бумажные билеты. На смену им пришли карты «Тройка», мобильные приложения, оплата по биометрии. С помощью цифровых сервисов удалось отладить систему платных парковок – 99% платежей проходят через мобильные сервисы. 

Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

Директор центра исследований «Умного города» ВШЭ Константин Трофименко в беседе с «Ведомости.Городом» отметил, что в Москве была разработана комплексная стратегия развития, которая учитывала все аспекты функционирования транспортной системы города. Именно благодаря этому произошел качественный скачок на всех направлениях 

«Особенно нужно отметить метрострой. Открытие почти 250 новых станций вместе с МЦД. Это беспрецедентные цифры по мировым меркам. Даже в лучшие советские времена такого не было», – подчеркнул эксперт. 

Трофименко отметил и сферу дорожного строительства. Московский скоростной диаметр (МСД) соединил между собой периферийные районы города, не заходя в центр. 

Эксперт также вспомнил о том, как была устроена система платных парковок 10 лет, когда машины в центре города парковались в три ряда. Сейчас такого невозможно представить, как и дорог с маршрутчиками, не соблюдающими правила ПДД и нормы перевозки пассажиров.  

«Город внедрил новую модель взаимодействия между администрацией и перевозчиками. Частные перевозчики остались, но они ничем не отличаются от перевозчика Мосгортранса. То есть установлены общие правила игры. 

Приоритеты развития

Как отметил Сергей Собянин, население столицы продолжает расти и через 6-7 лет в Московской агломерации будет проживать примерно 23 млн человек. Таким образом нагрузка на транспортную систему будет увеличиваться, что ставит перед городскими властями новые задачи. Один из приоритетов – развитие рельсового каркаса – метро, МЦД и городского трамвая. До 2030 г. в Москве появятся три новые линии метро и 48 станций рельсового каркаса. К этому же сроку тактовое движение поездов будет организовано на всем Центральном транспортном узле. Поезда, связывающие Москву с областными центрами и крупнейшими городами Центральной России, будут ходить в 6 раз чаще. Будет проведена реконструкция и модернизация 125 станций МЦД и МЦК.

Также планируется реализовать проект ВСМ-1 «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург», что позволит сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом с 4 часов 5 минут до 2 часов 15 минут.

В свою очередь, Константин Трофименко считает, что целью городских властей на ближайшие годы станет обеспечение доступом к метро в шаговой доступности 100% территорий Москвы .

«Идет развитие новых районов, в том числе на месте бывших промзон. Не стоит забывать о программе реновации. Идет жилая застройка в разных районах, где не везде есть метро. Например, вдоль проспекта Маршала Жукова. Там нужна будет линия метро», – резюмировал эксперт. 

Самое популярное
Городская недвижимость
Люксовый ритейл: как развивается этот сегмент в центре столицы
Эксперты считают, что нишу на рынке могут заполнить предложения в рамках новых жилых проектов
Другие города
Архитектурный дайджест: больница-сад, платный балкон в Вероне и колоссы Мемнона
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Наш город
Мороз и солнце: синоптики предупредили о резком похолодании в Москве
В столичный регион на неделе придут холода и безоблачная погода
Другие города / Мнение
Побережья будущего
Почему нужно обучать молодых архитекторов проектировать пространства у воды
Свободное время
Лучшие катки Москвы: покататься на коньках зимой 2025–2026 с ценами и адресами
Главные места для катания на коньках для взрослых и детей
Наш город
Город для людей: что такое урбан-психология и как она влияет на человека
В России развивается новая дисциплина, изучающая взаимоотношения человека и городской среды
Горожане / Мнение
Гений места
Как известные личности создают городские бренды
Городская недвижимость
«Вавилонская башня»: как офисы справляются с множеством резидентов
Владельцы БЦ для этого стали чаще привлекать партнерские УК
Наш город
Дожди, гололедица и холод: какая погода ожидается в Москве на выходных
Новый циклон, пришедший с северо-запада, принесет морозы в столичный регион
Наш город
Андрей Лихачев: «Будущее жилья – там, где технологии встречаются с комфортом»
Генеральный директор «Рублево-Архангельского» – о создании качественной городской среды при помощи инноваций
Свободное время
Прогулки, SPA и тишина: где встречать Новый год в Подмосковье
Обзор готовых программ для отдыха за городом
Свободное время
Рождественские фестивали и смена ритма: куда пойти в выходные 20–21 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город
Не ремейк, а киноквест: каким получился новый «Шурик»
Новогодний музыкальный фильм ТНТ, вместивший около 70 отечественных звезд, вышел на большие экраны
Наш город / Мнение
Зимняя мобильность
Как выстроить единую систему комфортной среды для семей зимой
Свободное время
Какие отели выбрать для празднования Нового года в Москве
В центре внимания – готовые сценарии для идеального торжества