И проехать, и пройти: Собянин открыл тоннель между Бутырским и Марьиной Рощей
Новый маршрут сократит время в пути для десятков тысяч горожанВ Москве открыто движение по новому тоннелю под МЦД-4, который связал Бутырский район и Марьину Рощу. Теперь время в пути сократилось в среднем на 20 минут, а ежедневные поездки по городу станут быстрее и короче для порядка 135 000 жителей, рассказал в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам мэра, в районе Савеловского вокзала есть территория, которую окружает железная дорога с трех сторон. Долгие годы это место считалось довольно депрессивным, зато теперь здесь строятся новые кварталы, и, конечно, встал вопрос транспортной доступности.
«Открытый сегодня под путями D4 тоннель намного упростил выезд со Складочной на улицу Двинцев и далее на ТТК. Время в пути сократилось в среднем на 20 минут», – написал Собянин.
Он отметил, что короткие поездки будут доступны главным образом жителям двух районов Северо-Восточного округа столицы. Всего здесь проживает более 135 000 человек.
В планах столичных властей – строительство внутриквартальных дорог и еще одного выезда в сторону улицы Добролюбова. В районе ЖК «Прайд» появится новый подземный переход под путями D4. Еще один тоннель под D2 соединит Складочную улицу с улицей Добролюбова. Появится новая транспортная связь между ТТК и улицей Милашенкова с выездом на Алтуфьевское шоссе.
В ноябре Собянин сообщал, что в Москве в течение следующих шести лет запланировано возведение почти двадцати новых путепроводов, расположенных на северо-западе, востоке и в южной части города. Эти сооружения позволят жителям столицы сократить время в пути, а также сделают поездки по городу более комфортными и безопасными.
По его информации, строители планируют завершить работы на путепроводе «Текстильщики» до конца этого года и ввести в эксплуатацию переезд через железнодорожные пути первого Московского центрального диаметра (МЦД). Данный объект свяжет улицы 800-летия Москвы и Инженерную.
В 2025 г., как напомнил Собянин, рабочим предстоит завершить строительство трех мостов на пересечении Октябрьской железной дороги и МЦД-1. Это позволит с начала следующего года жителям города совершать поездки напрямую с Валаамской улицы на улицу Академика Королева.
Всего с 2011 г. в рамках Адресной инвестиционной программы было возведено 24 путепровода через железнодорожные пути, отметил Собянин. В 2026 г. планируется построить путепровод, который соединит Костромскую улицу с Юрловским проездом. Также запланировано строительство железнодорожного путепровода на основном маршруте МЦД-2, соединяющего улицы Добролюбова и Складочную. Кроме того, в период с 2027 по 2030 г. в Москве будет открыто еще девять путепроводов в разных районах города.