Собянин открыл путепровод через пути МЦД-1 у станции Бескудниково
Он соединил Северный и Северо-Восточный округа МосквыВ районе станции Бескудниково открылось движение по новому путепроводу, который пересекает железнодорожные пути МЦД-1. Он связывает улицы 800-летия Москвы и Инженерную, фактически объединяя Северный и Северо-Восточный округа Москвы, рассказал в своем Telegram-канале мэр Сергей Собянин.
«Вы герои, сделали хороший, сложный объект для города. Прошли несколько железнодорожных путей, МЦД-1, соединили два административных округа (Северный и Северо-Восточный), Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Важный и нужный проект, который улучшит жизнь сотен тысяч москвичей», – отметил Собянин во время запуска движения по путепроводу.
По его словам, в последние несколько лет в городе было реконструировано или возведено 26 автомобильных мостов, пересекающих железнодорожные пути. На следующие три года запланировано строительство еще семи таких объектов. Собянин отметил, что новый путепровод длиной 650 м связал улицы 800-летия Москвы и Инженерную, создав прямое движение от Широкой улицы до Ленинградского шоссе. По сути, соединив Северный и Северо-Восточный округа Москвы.
«Теперь водителям не нужно делать петлю длиной порядка девяти километров – перепробег сократится примерно в три раза, снизится нагрузка на прилегающие участки МКАД и МСД», – сообщил Собянин.
Как отмечается на портале mos.ru, в результате было налажено транспортное сообщение от Широкой улицы до Ленинградского шоссе (Северный речной вокзал), что позволяет выезжать на Алтуфьевское, Дмитровское и Коровинское шоссе, а также на Московский скоростной диаметр (МСД).
Путепровод значительно облегчает выезд на МКАД, Череповецкую улицу и Северо-Западную хорду. Он поспособствовал улучшению транспортной доступности для станции Бескудниково на МЦД-1. Появление альтернативных маршрутов поможет снизить нагрузку на соседние дороги. На участках Череповецкой улицы (между Дмитровским и Алтуфьевским шоссе) эта нагрузка уменьшится на 9–10%, а на Северо-Западной хорде (от 3-го Нижнелихоборского проезда до Ботанической улицы) – на 6%.
В рамках проекта строительства путепровода были обновлены участки Инженерной улицы протяженностью 925 м – от Бибиревской улицы до Путевого проезда, где организованы по две-три полосы движения в каждом направлении. Кроме того, было возведено 3,3 км новых участков прилегающих дорог, также с двумя-тремя полосами движения в каждом направлении. В эту часть работ вошли такие улицы, как 800-летия Москвы (от Дмитровского шоссе до Керамического проезда), Керамический проезд (на перекрестке с улицей 800-летия Москвы), Путевой проезд и Бибиревская улица (в зоне соединения с Инженерной улицей).
В целях оптимизации работы наземного городского транспорта в Путевом проезде рядом со станцией Бескудниково МЦД-1 была создана площадка для отстоя и разворота. В рамках проекта было возведено 5,8 км дорожного покрытия и построены боковые проезды вдоль Инженерной улицы в зоне соединения с мостом (длиной 400 м, две полосы для движения в одну сторону). В ходе работ появился съезд с Талдомской на Путейскую улицу (длиной 400 м, с двумя полосами в одном направлении) и съезд с Алтуфьевского шоссе на Бибиревскую улицу (протяженностью 200 м, с одной-двумя полосами в каждую сторону).
С целью уменьшения уровня шума в районе пересечения улиц Талдомская и Весенняя, а также в окрестностях дома 16 на улице 800-летия Москвы и здания 55, корп. 1 в Керамическом проезде были установлены защитные экраны длиной 350 м. В этом районе будет продолжено развитие транспортной инфраструктуры. В 2025 г. запланировано возведение 1,2 км дорожного покрытия и сооружение конечной остановки для наземного городского пассажирского транспорта.
Для повышения комфорта пешеходов, сообщили на mos.ru, будет открыто три новых пешеходных перехода. Один из них будет надземным и расположится в области пересечения Талдомской улицы с Коровинским шоссе. Два подземных перехода будут созданы рядом со зданием Научно-исследовательского клинического института педиатрии и детской хирургии имени академика Ю. Е. Вельтищева (Талдомская улица, д. 2, стр. 1) и в зоне пересечения улиц Бегичева и Инженерной.
Это движение не остановить
В мэрии уже сообщали, что в ближайшие три года будет продолжено развитие дорожной инфраструктуры в столице. В рамках адресной инвестиционной программы на 2025–2027 гг. запланировано строительство 259 км дорог.
«Ведомости. Город» писал, что в 2011–2024 гг. в столице построили более 1430 км дорог. Это около 25% от существующей улично-дорожной сети. В городе появилось 454 новых тоннеля, эстакады и моста – количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65%. Кроме того, специалисты возвели 318 внеуличных пешеходных переходов. С начала 2024 г. в столице были открыты для движения 70,7 км дорог и 25 искусственных сооружений, а также создано пять пешеходным переходов.
5 сентября Собянин открыл движение по участку дороги между Московским скоростным диаметром (МСД) и Симферопольским шоссе. Автомобилисты смогут напрямую выехать в районы Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Чертаново Южное, Чертаново Центральное, а также в подмосковное поселение Булатниковское.