Собянин открыл первую в России станцию метро на территории аэропорта
Теперь горожане смогут добраться до аэропорта «Внуково» на метро за 40 минутВ Москве в среду, 6 сентября, открыли две последние станции Солнцевской линии метро (желтая ветка). Это платформы «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Теперь пассажиры смогут добраться от «Делового центра» до аэропорта за 40 минут. Ожидается, что станцией метро в составе аэропорта будут пользоваться более 22 000 пассажиров в сутки. Ветка стала одной из самых протяженных линий метро в Москве, ее длина – более 5 км.
В церемонии открытия станций принял участие мэр столицы Сергей Собянин. «Сотням тысяч людей теперь будет удобнее добираться до работы и дома, они смогут экономить на дороге до часа в день, – заявил мэр в своем Telegram-канале. – Впервые в России метро пришло в аэрогавань. Это знаковое событие для всей страны».
Собянин добавил, что «станцию метро интегрировали в аэропорт полностью». «Через подземный переход есть выходы в Терминал А, а также – в подземный терминал Аэроэкспресса, на привокзальную площадь и к 1-й Рейсовой улице», – говорится в заявлении мэра. Он добавил, что «благодаря открытию новых станций разгрузятся прилегающие Киевское и Боровское шоссе». «Свободнее станет на станциях метро «Рассказовка» Солнцевской линии и «Саларьево» Сокольнической линии», – сказал мэр.
Решение о строительстве станции метро в составе аэропорта «Внуково» и продлении желтой ветки метро было принято в 2017 г. Станция «Пыхтино» получила название по одноименной деревне, находящейся рядом. Протяженность участка с двумя новыми станциями «Пыхтино» и «Аэропорт «Внуково» – 5,2 км. Между двумя станциями поезда будут выходить на поверхность и проезжать по мосту над рекой Ликовой, а затем снова «нырять» под землю. Путь от «Делового центра» до «Аэропорта Внуково» теперь должен сократиться для пассажиров в полтора раза.
Художественное оформление конечной станции посвящено гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева: его имя носит аэропорт «Внуково». На стенах платформы можно увидеть портреты отечественных авиаконструкторов Андрея и Алексея Туполевых. А на станции «Пыхтино» над эскалаторами висит макет самолета Ту-144. В микрорайоне, примыкающем к станции, улицы названы в честь советских летчиков и авиаконструкторов.
Станции метро работают в аэропортах нескольких европейских городов. Среди них Мадрид, Валенсия, Лондон.
«Проект действительно уникальный, получилась очень протяженная линия», – заявил транспортный эксперт, профессор ВШЭ Михаил Блинкин. При этом он подчеркнул, что «это прежде всего проект новой большой Москвы, с учетом ТиНАО, в контексте интенсивного градостроительного освоения территорий за МКАД». По его словам, это большой проект транспортно-градостроительного назначения, который позволяет перевозить и авиапассажиров.
Эксперт добавил, что не считает целесообразным масштабировать проект и продлевать ветки метро до других московских аэропортов. «Доводить метро до «Домодедово» – это нелогично с транспортной точки зрения. И до «Шереметьево» – также, это за пределами здравого транспортного смысла. Если говорить по совести, особых проблем добраться до московских аэропортов сейчас нет», – резюмировал профессор ВШЭ.