Собянин объявил об открытии новых выходов у двух станций метро
Новые павильоны появились «Кленовом бульваре» и «Яхромской»У двух станций метро открыли новые выходы. Теперь со станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) можно выйти прямо к парку «Коломенское». У станции «Яхромская» Люблинско-Дмитровской линии появился выход к Яхромскому проезду и дополнительный на нечетную сторону Дмитровского шоссе. Об этом сообщил в своем Telegram-канале мэр столицы Сергей Собянин.
Новый павильон станции «Кленовый бульвар» продолжает концепцию ее дизайна. По словам Собянина, форма павильона является авторским прочтением силуэта дворца Алексея Михайловича в Коломенском. Для создания монолита павильона потребовалось более 660 куб. м железобетона. Площадь фасадных работ превысила 240 кв. м, архитектурной отделки – почти 700 кв. м. Для облицовки пассажирской зоны использовали гранит, мрамор и декоративные панели из комбинированных материалов.
Специалисты проложили около 15 500 погонных метров силового и слаботочного кабеля. Для маломобильных граждан установили пассажирский лифт, для навигации слабовидящих уложили тактильную плитку. Прилегающую территорию благоустроили – пешеходная зона занимает около 1000 кв. м.
У станции «Яхромская» появился выход № 3 к Яхромскому проезду и дополнительный – на нечетную сторону Дмитровского шоссе. Павильон отделан металлическими панелями салатового оттенка в цвет 10-й ветки метро. Архитектурный облик станции «Яхромская», открытой в сентябре 2023 г. в составе нового участка Люблинско-Дмитровской линии, посвящен истории и культуре Москвы. Ее оформление в красно-белых цветах столицы отсылает к символам города – Красной площади и белокаменному Кремлю. Путевую стену станции украсили гигантским панно о жизни Москвы в середине прошлого века.
4 января Собянин рассказал об открытии нового вестибюля станции «Печатники» БКЛ и Люблинско-Дмитровской линии. По словам мэра Москвы, новый выход улучшит транспортную доступность для 31 400 жителей столицы. Общая площадь вестибюля № 1 составляет более 3000 кв. м. Для устройства монолита использовано свыше 1000 куб. м бетона, смонтировано 38 т металлоконструкций. Выполнено устройство инженерных систем, в том числе уложено свыше 2600 м силовых, слаботочных кабелей и кабелей связи.