Смородина, васильки, земляника: активные граждане выбрали вкус чая «Москва»
Масштабный фестиваль чаепития продлится до 15 сентябряМосквичи выбрали новый символ гостеприимства – чай «Москва». С июля и до конца августа гости площадок фестиваля «Московское чаепитие» пробовали купажи листового напитка чая и голосовали за самый вкусный из них. Победителем стал золотисто-янтарный черный чай со вкусом черной и красной смородины, земляники, с добавлением лепестков василька, сафлора, бутонов роз и долек апельсина. На портале mos.ru рассказали об итогах конкурса для активных горожан.
В течение всего лета жители и гости столицы дегустировали купажи в рамках фестиваля «Московское чаепитие». Фаворита предлагали выбрать вслепую, основываясь только на вкусе и аромате напитка. В результате победил купаж № 3. По словам председателя столичного комитета по туризму Евгения Козлова, чьи слова привел портал mos.ru, активные горожане выбрали новый гастробренд Москвы – теперь у столицы появился «свой фирменный чай».
Всего в голосовании участвовали пять купажей. Это были наборы с нотками шиповника и чабреца, вишни и облепихи, смородины и василька, цветов вереска и ягод, меда и черемухи. Чайные авторы старались пофантазировать на тему яркого вкуса, который отражал бы характер столицы. Выбранный купаж назвали «Чай «Москва«, его будут продавать в магазинах и кофейнях.
Летом мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге рассказал о старте летнего этапа «Московских чаепитий». Он отметил, что прошедшей зимой чайный фестиваль пользовался популярностью у горожан и гостей столицы. Поэтому к фестивалю присоединились московские кафе и рестораны.
«Ароматный согревающий напиток прямиком из пузатых самоваров расходился на ура – москвичи и туристы выпили более 36 000 литров», – написал тогда Собянин и добавил, что «Московское чаепитие» было решено провести с 1 июля и до 15 сентября.
Перед началом чаепитий организаторы фестиваля изучили исторические документы, включая воспоминания великой княжны Марии Павловны и Константина Коровина, переписку Павла Третьякова с братом Сергеем, а также Ильи Репина с Натальей Нордман. На основе этих документов были разработаны рецепты ледяного чая.
На фестивале столичные рестораны и отели также расширили свое меню – каждый день еще пока можно заказать специальный чайный сет «Московское чаепитие». В него входят напиток и различные угощения к чаю. Узнать ресторан или отель, участвующие в проекте, можно будет по наклейке «Московское чаепитие».
Как отметил Собянин, около 10 лет назад столичные кондитеры разработали рецепт для фирменного торта «Москва», который стал играть роль сувенира. Дегустировали и выбирали лучший жители города – участники проекта «Активный гражданин». В этом году, сказал Собянин, в рамках гастрономического фестиваля выберут рецепт для десерта «Чай «Москва».
Как проходило голосование
В рамках голосования каждый желающий мог бесплатно продегустировать чайные купажи на фестивальном пространстве Тверской площади. Проголосовать можно было с помощью сервиса «Активный гражданин» через QR-код, который был размещен на дегустационных площадках.
В начале июня в столице завершился городской фестиваль «Москва – на волне. Рыбная неделя». Его площадки посетили рекордные 4,5 млн человек – в два раза больше, чем в прошлом году, сообщал в своем блоге Собянин. «Москвичи и туристы приобрели свыше 340 т рыбы, устриц, крабов и других морепродуктов. Первенство по продажам в этом году принадлежит ярмарке на улице Школьной. «Здесь было куплено более 100 т охлажденной, копченой и замороженной рыбы, соленой сельди и других вкусностей», – рассказывал мэр Москвы.