Сезонное предложение: какие возможности для бизнеса открывает «Лето в Москве»

С 1 июня столичные предприниматели смогут заявить о себе, заручившись поддержкой города
mos.ru
mos.ru

C 1 июня в столице стартует масштабный проект «Лето в Москве», в рамках которого для горожан и туристов будет организована обширная культурно-развлекательная программа. Став частью популярных городских фестивалей и площадок, представители столичных брендов смогут заявить о себе и заручиться поддержкой городских властей.

В преддверии «Лета в Москве» предпринимателей пригласили в столичное правительство, где рассказали о возможностях, которые готовит для бизнеса новый сезон проекта. В его рамках с 1 июня и до конца лета можно будет получить место для торговли своей продукцией или организовать собственное мероприятие на городской площадке, провести акции у себя на территории под брендом «Лето в Москве» или интегрировать свой бренд в оформление городского мероприятия. И все это с поддержкой от города и с доступом более чем к 250 площадкам в разных районах города, включая павильоны проекта «Сделано в Москве» и локации фестиваля «Московские сезоны».

«Мы создаем пространство, где бизнес может не только заявить о себе, но и напрямую взаимодействовать с жителями через мастер-классы, творческие акции, специальные предложения и атмосферные мероприятия. Это шанс привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда и стать ближе к своей аудитории», – заявила «Ведомости. Городу» руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома.

Еще больше летних маркетов

Самой крупной торговой площадкой в летнем сезоне станет маркет проекта «Сделано в Москве». «Один из эффективных форматов продвижения предпринимателей – маркет «Сделано в Москве», который этим летом охватит ключевые туристические локации столицы, представив 12 арт-павильонов в форме реалистичных объектов, среди них шахматная фигура, ягода, автобус, самовар, холодильник, ракета и многое другое», – сообщила Кострома. Флагманской площадкой проекта, как и «Зимой в Москве», станет Болотная площадь, где расположится «Зеленый маркет».

Впервые в сезоне в арт-павильонах наряду со столичными производителями сладостей и чая, декора для дома, косметики, детских игрушек, сезонной одежды и аксессуаров, книг и настольных игр свою продукцию смогут представить бренды спортивных товаров и зоотоваров. И многие предприниматели уже намерены подать заявку на «Лето в Москве», поскольку лично убедились в эффективности участия в прошлых городских проектах.

>38 млн человек

посетили, по данным столичного комитета по туризму, 131 000 мероприятий проекта «Лето в Москве» с 1 июня по 8 сентября 2024 г.

«Благодаря участию в городских проектах мы увеличили конверсию посетителей на нашем сайте, расширили линейку товаров, нашли бизнес-партнеров и получили заказ крупной партии корпоративных подарков. Это помогло нам масштабироваться и пересмотреть свои процессы производства и сотрудничества с поставщиками», – рассказала «Ведомости. Городу» создатель бренда текстиля для кухни и дома Coza Мария Мацко.

Столичный бренд «Снежность» ранее свою продукцию – новогодние платья для девочек от 3 до 9 лет – продавал только в интернет-магазинах и на маркетплейсах, а первый опыт офлайн-продаж получил в павильоне «Маркет волшебства» в рамках проекта «Зима в Москве». «Увидев высокий покупательский спрос на нашу продукцию, мы расширили линейку товаров и специально для летнего маркета уже отшили коллекцию сарафанов для девочек. Таким образом, мы пришли не только к масштабированию бизнеса, но и к идее создания новых моделей для маленьких жительниц мегаполиса», – поделилась с «Ведомости. Городом» основатель бренда Марина Рублева.

Швейный бренд Kuchugova готовит для летнего маркета коллекцию стильной женской одежды. «Мы регулярно сотрудничаем с проектом «Сделано в Москве», представляем свою продукцию на платформе, а также участвуем в отраслевых российских и зарубежных выставках. Участником масштабного маркета в рамках «Лета в Москве» станем впервые, подали заявку и ждем с нетерпением результатов», – рассказал представитель бренда.

Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы

Не упусти возможность!

Вместе с арт-павильонами стартует спецпроект «Время возможностей». В его рамках предприниматели могут проводить различные акции и мероприятия для клиентов под брендом «Лето в Москве» и при непосредственной поддержке города. Это могут быть тематические и творческие мастер-классы, семинары, показы и выступления, сезонные предложения, бонусы и подарки, скидки на продукцию или услуги от 25%. Для участия в данном спецпроекте нужно придумать уникальное предложение, заполнить анкету участника на сайте www.business-leto.mos.ru и дождаться одобрения заявки.

По данным столичного департамента предпринимательства и инновационного развития, в прошлом сезоне во время проектов «Лето в Москве» и «Зима в Москве» бизнес провел около 9000 мероприятий. Среди самых популярных активностей были разнообразные мастер-классы, экскурсии по центру столицы, тренировки по зумбе. Самим компаниям такие мероприятия в популярных местах города помогли привлечь новых клиентов и сделать бренды более узнаваемыми.

Забронировать хоть танцплощадку

С 20 мая на сайте mos.ru в специальном сервисе «Все на улицу!» предпринимателям станут доступны для бронирования различные локации городских общественных пространств. Можно будет бесплатно получить в свое распоряжение подготовленную и оборудованную сцену или танцплощадку в парке, беседку, спортивную площадку или специальное шале для мастер-классов.
Останется только придумать, как правильно ее использовать для себя и потенциальных клиентов: организовать спортивное соревнование или лекцию, провести творческий вечер, выступления в формате «открытый микрофон» или квиз. Если у кого-то из предпринимателей творческий кризис, но он хочет обязательно быть «Летом в Москве», то всегда можно обратиться за консультацией эксперта – в оргкомитете проекта готовы помочь с идеями и решениями.
Кстати, для того чтобы забронировать городскую площадку, не обязательно быть индивидуальным предпринимателем или самозанятым, в этом сезоне заявления принимаются и просто от физических лиц. Лето в городе создается не только для москвичей, но и самими москвичами, отмечают в мэрии.

«В 2024 г. «Летом в Москве» мы провели порядка 30 мастер-классов для маленьких москвичей, смогли привлечь внимание аудитории. Проект дал нам отличную возможность ярко рассказать о себе», – поделилась с «Ведомости. Городом» основательница сети студий раннего плавания «Аквапупс» Ангелина Трухачева. Из преимуществ участия в проекте она отметила большое количество разнообразных площадок с возможностью выбора удобной для себя и подтверждение заявки на участие в течение нескольких часов.

Основатель центра молодежного инновационного творчества «Инжинириум» Михаил Мойзес согласен, что участие в проекте «Лето в Москве» помогает получить дополнительные возможности для развития бизнеса: «Об инженерных специальностях существует стереотип, что это скучно. Мы решили его развеять и организовали для ребят научные мастер-классы. Было приятно наблюдать, как то, что казалось вначале непонятным, их искренне захватывало – для меня это лучшая награда».

Уникальный городской проект «Лето в Москве» будет проходить на протяжении всего теплого сезона и объединит все благотворительные, культурные и спортивные мероприятия. Большинство из них будут организованы на открытом воздухе и доступны для всех желающих. Среди самых ярких летних событий, конечно, фестивали: гастрономические «Вкусы России» и «Москва на волне. Рыбная неделя», познавательный «Усадьбы Москвы», культурный «Театральный бульвар», исторический «Времена и эпохи» и фестиваль ландшафтного дизайна «Сады и цветы».

Основу всех мероприятий составят добрые дела, разнообразная культурная программа, ярмарочная торговля, мастер-классы и декоративное оформление города. Так что для участия предприниматели могут выбрать любую площадку, тематически близкую или наиболее привлекательную для их бизнеса.

Продвижение вверх

Со своей стороны город обещает участникам проекта «Лето в Москве» всестороннюю поддержку. Информация о мероприятиях и спецпредложениях будет размещена на геосервисах «Яндекс.Карты» и 2GIS, а также в туристическом сервисе Russpass и афише на mos.ru.

Участникам проекта «Лето в Москве» будет предоставлен набор бесплатных сервисов для продвижения бизнеса от ведущих российских компаний. 100 самых активных предпринимателей, которые проведут больше всего мероприятий, получат 100 000 руб. на продвижение бизнеса в VK или «Яндексе», а также обучающий курс по запуску рекламных кампаний. Кроме того, предприятия и предприниматели, набравшие больше всего положительных отзывов в рамках спецпроекта «Время возможностей», получат бесплатный пакет услуг по продвижению «Самый активный» – комплекс маркетинговых инструментов, который поможет привлечь клиентов и увеличить продажи.

«Мы видим интерес как горожан, так и бизнеса к проекту «Лето в Москве». Для предпринимателей участие в нем – возможность широко заявить о себе, интегрироваться в места притяжения горожан и туристов. Со своей стороны, мы готовы оказать всю необходимую поддержку», – подчеркнул председатель комитета по туризму города Москвы Евгений Козлов.

Самое популярное
Культурный город / Интервью
Миша Ленн: «Задача искусства – сделать человека лучше»
Художник-акварелист – о переосмыслении «Щелкунчика» и собственном стиле
Свободное время
Чем заняться на Новый год: шесть развлечений для домоседов
Домашний театр, рукоделие и книжный клуб – обзор для зимних каникул
Наш город / Галерея
Фотогалерея: как Москву украсили к Новому году
Город оформили световыми конструкциями и знакомыми с детства персонажами
Наш город
Где в Москве купить живую елку 2025–2026, как ухаживать, как можно утилизировать
Адреса и советы, как выбрать и ухаживать за главным символом праздника
Свободное время / Интервью
Константин Обухов: «2026-й станет годом телевидения»
Генеральный продюсер телеканала ТВ-3 – о безопасном контенте и интересе россиян к эзотерике
Городская недвижимость / Мнение
Дубайский мастер-девелопмент
Как использовать опыт ОАЭ в развитии городов России
Свободное время
Шесть локаций для праздника: как встретить Новый год в регионах России
Обзор отельных программ от Кавказа до Балтики
Культурный город
Беспилотный трамвай и автобус-амфибия: 10 самых необычных видов транспорта мира
Как культурные традиции и футуристические технологии создают уникальные маршруты
Городская недвижимость
Люксовый ритейл: как развивается этот сегмент в центре столицы
Эксперты считают, что нишу на рынке могут заполнить предложения в рамках новых жилых проектов
Другие города
Архитектурный дайджест: больница-сад, платный балкон в Вероне и колоссы Мемнона
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Наш город
Мороз и солнце: синоптики предупредили о резком похолодании в Москве
В столичный регион на неделе придут холода и безоблачная погода
Другие города / Мнение
Побережья будущего
Почему нужно обучать молодых архитекторов проектировать пространства у воды
Свободное время
Лучшие катки Москвы: покататься на коньках зимой 2025–2026 с ценами и адресами
Главные места для катания на коньках для взрослых и детей
Наш город
Город для людей: что такое урбан-психология и как она влияет на человека
В России развивается новая дисциплина, изучающая взаимоотношения человека и городской среды
Горожане / Мнение
Гений места
Как известные личности создают городские бренды