Рост числа туристов положительно сказался на ресторанном бизнесе столицы
Благодаря проекту «Зима в Москве» рестораны и кафе увеличили свою выручкуСтоличные фестивали привлекают в город все больше туристов и становятся центром притяжения для самих москвичей. С 1 декабря 2024 г., когда стартовал проект «Зима в Москве», и в новогодние каникулы количество посетителей ресторанов увеличилось к аналогичному периоду годом ранее более чем на 8%, средний чек вырос почти на 11%, а выручка – на 20%. Об этом в своем блоге сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Лучшее время для ресторанов
Если праздники в городе хорошо организованы, то это дает достаточно серьезный экономический эффект и ресторанному бизнесу, считает основатель сетей ресторанов «Мясо & Рыба» и «Чебурешная by Mironov» Сергей Миронов: «В этом году количество российских туристов из-за ограничения зарубежных поездок значительно увеличилось. Конечно, все приезжают в Москву, чтобы погулять по празднично украшенному городу, красиво оформленным улицам и паркам, сходить на каток и рождественскую ярмарку. Но для многих обязательным пунктом программы является и посещение хорошего ресторана. И здесь рост трафика зависит в первую очередь от расположения точки: в самом центре он может достигать и 25%».
В заведениях различных ценовых сегментов и гастрономических концепций холдинга RESTart Vasilchuk Brothers поток клиентов в декабре и в новогодние каникулы вырос примерно на 15% рассказал «Ведомости. Городу» владелец холдинга Алексей Васильчук: «Это лучший период для ресторанного бизнеса: у людей праздничное настроение, они тратят больше денег, чем обычно, и морально спокойно это воспринимают. А в этом году еще и сама Москва сумела создать особую атмосферу. Мы с супругой гуляли по старому Арбату – словно побывали в волшебной новогодней сказке».
Рестораторы отметили, что справиться с наплывом посетителей помогло, среди прочего, разрешение правительства Москвы продолжать работу веранд в зимнее время. На новогодних каникулах они оказались особенно востребованными.
Меню с акцентом
Еда, особенно красивая и вкусная, является неотъемлемой частью досуга. К новогодним праздникам и гуляниям тщательно готовились все – и рестораны, и кафе, и уличные точки в наиболее популярных локациях проекта «Зима в Москве». На площадке фестиваля «Московское чаепитие» все желающие могли угоститься традиционными московскими плюшками и особым новогодним купажом чая «Москва». Также специальные чайные сеты с традиционной столичной выпечкой предлагали гостям более 100 ресторанов и отелей.
Более 500 ресторанов и кафе присоединились к городскому проекту «Новогодний московский завтрак». Гости заказали более 70 000 фестивальных сетов, особой популярностью пользовались сырники, омлеты и каши, отметил мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге: «По сравнению с прошлогодним сезоном продажи участников проекта увеличились почти в два раза».
Многие рестораны в праздники скорректировали меню, сделав акцент на традиционных для России новогодних блюдах: оливье, селедке под шубой, бутербродах с красной икрой. Из напитков были добавлены различные виды глинтвейна и сбитня. Также рестораторы предлагали своим клиентам разные акции.
«Мы традиционно проводим в наших ресторанах акцию «Новогодний день чуда». Гость получает шоколадный шар в виде елочной игрушки, внутри которой записка с названием подарка. Это может быть сертификат в наши рестораны, билеты в наш детский центр или на хоккей и многое другое – у нас обычно предусмотрены тысячи призов. Люди уже привыкли к этой акции, и многие, бронируя столик, уточняют: смогут ли они получить подарок», – рассказал «Ведомости. Городу» основатель холдинга Pinskiy & Co Антон Пинский.
Нет серым пятнам!
Предприятия общепита внесли весомый вклад и в праздничное убранство Москвы. Любой владелец ресторана, бара, кафе или даже павильона мог украсить витрину своего заведения тематическими инсталляциями, новогодними игрушками и гирляндами и стать участником традиционного конкурса на лучшее зимнее оформление.
«Конечно, не хочется быть серым пятном на фоне пестрого и яркого города. Но в первую очередь оформление выгодно нам самим: людям всегда приятнее пойти туда, где ярко, празднично, красиво. Поэтому мы украсили все наши рестораны. Причем к оформлению каждого подходили индивидуально. Где-то ограничились традиционными новогодними мотивами, инсталляциями и гирляндами, а где-то подошли очень креативно. Например, наш «Ресторан № 13» на Малой Бронной украшен довольно авангардно», – отметил Пинский.
Поделись прибылью своей
В среде ресторанного бизнеса Москвы поддерживается традиция направлять часть прибыли, полученной от участия в столичных акциях и фестивалях, на благотворительность, гуманитарные и общественно важные проекты. Многие рестораторы приняли решение часть прибыли, полученной благодаря участию в проекте «Зима в Москве», отправить через благотворительные фонды на поддержку бойцов специальной военной операции. «Мы полностью поддерживаем эту правильную и своевременную инициативу», – отметил Собянин.
Из более чем 5000 заявок на участие в конкурсе на лучшее оформление почти 2000 подали именно предприятия общепита, что на 20% больше, чем годом ранее. Благодаря конкуренции тематические инсталляции, праздничные витрины, украшение павильонов и общественных пространств в Москве выходят на новый уровень. Каждый старается превзойти другого в красоте и оригинальности, а заодно привлечь внимание к своим услугам и продуктам.
Поучаствовать в создании народного рейтинга самых красивых предприятий жители столицы могли на специальной странице проекта «Активный гражданин» и на платформе Russpass до 25 января. А до 28 февраля конкурсная комиссия определит победителей, которые поделят общий призовой фонд конкурса – в этом году он составляет 700 млн руб. Победители конкурсов прошлых лет потратили призовые деньги на ремонт помещений, обучение сотрудников, покупку оборудования и новое сезонное оформление.
Для многих заведений общепита новогодние праздники продлятся и в феврале – более 120 ресторанов и кафе присоединились к фестивалю «Китайский Новый год в Москве», который стартовал в столице 28 января. А глобально ресторанный бизнес столицы уже начал готовиться к проекту «Лето в Москве».