Реально виртуально: как передовые технологии упрощают съемки кино в Москве
На кинозаводе «Москино» можно снимать разнообразные локации для фильмов в одном павильонеВ Москве кинопроизводителям стали доступны виртуальные технологии мирового уровня, сообщил в своем Telegram-канале мэр столицы Сергей Собянин. «Среди них – павильон с самой большой стационарной конструкцией LED-экранов в России площадью свыше 300 кв. м, динамические платформы и системы вращения, а также другие технологические решения», – подчеркнул мэр Москвы.
Конструкция из светодиодных экранов, которую представители киноиндустрии между собой называют «шайбой», уникальна не только для России: например, в США их всего 6–7 штук, отмечает гендиректор «Москино» Георгий Прокопов. При помощи такой технологии, по словам Прокопова, в частности, проходили съемки экшн-сцен в масштабных голливудских сериалах, в частности в проектах «Дом Дракона» (HBO) и «Мандалорец» (Disney+).
«Шайба» открывает огромные возможности для кинопроизводителей, поскольку она существенно упрощает съемочный процесс, солидарен создатель и директор музея кинотехники «Пространство Кинап», член Союза кинематографистов России Александр Зенин.
Ранее для съемок, по словам Зенина, часто использовались светодиодные экраны с крупными пикселями, но итоговое изображение имело много технических недостатков, которые приходилось чистить на постпродакшене. Конструкция резидента кинозавода «Москино», студии XOVP, состоит из кастомных LED-экранов, которые на выходе дают более качественную картинку. Кроме того, она объединена с подвижными платформами, что избавляет кинопроизводителей от многих сложностей. «Например, больше не нужно перекрывать улицы для съемки проездов: машину можно просто поставить на платформу перед LED-экраном. А если добавить CFX-эффекты (комбинированные визуальные эффекты) и синхронизировать их, потенциал становится еще больше», – объясняет эксперт.
Московский Голливуд
Кинозавод «Москино» – часть Московского кинокластера, создание которого началось в 2019 г. Все этапы планируется завершить к 2030 г. Помимо кинозавода «Москино» ключевыми объектами кластера стали две площадки киностудии им. Горького – территории на ул. Сергея Эйзенштейна и в Валдайском проезде, кинопарк «Москино», а также одноименные киноплатформа, кинокомиссия и киносеть. Реализация проекта кинокластера в Москве укрепит ее позиции как города – лидера отечественной киноиндустрии и центра кинопроизводства мирового уровня, писал ранее в своем Telegram-канале мэр столицы Сергей Собянин. В 2024 г. в Московском кинокластере, по оценке Собянина, было снято около 120 проектов, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее.
Еще одна передовая технология киноиндустрии – сервис предварительной визуализации, который создается на базе «Цифрового двойника Москвы» (точная 3D-копия столицы в виртуальной реальности. – «Ведомости. Город»). «Он позволит сделать черновой кадр фильма и ускорить съемочный процесс», – также сообщил в Telegram-канале Собянин.
Кроме того, в планах – создание высокополигональных моделей различных городских объектов, что также позволит снимать различные места в Москве виртуально. «Это удобно, когда доступ к некоторым локациям невозможен», – добавил мэр.
Большинство фильмов через пять лет будут сниматься именно с использованием виртуального продакшена, уверен Прокопов. «Технологии позволяют снимать любую натуру, не меняя павильона, и получать на выходе почти готовую картинку, не требующую значимых затрат на постпродакшн», – пояснил «Ведомости. Городу» гендиректор «Москино».