Открылся второй маршрут регулярного речного транспорта на Москве-реке
Он свяжет районы ЗИЛ и Печатники и позволит горожанам сэкономить до 30-40 минутНа Москва-реке появился второй маршрут электрических судов «ЗИЛ — Печатники».
Новый маршрут регулярного речного электротранспорта 29 сентября открыл мэр Москвы Сергей Собянин. Запуск российских электросудов стартовал в июне этого года. Это уникальный проект не только для Москвы и России, но и в мировой практике: круглогодичный, самый современный водный транспорт полностью на электрическом ходу. Первый маршрут – от Киевского вокзала до причала на Шелепихинской набережной – перевез за 3 месяца работы почти четверть миллиона пассажиров. Ежедневно совершается порядка 2500 поездок.
Новый маршрут свяжет районы ЗИЛа и Печатники. Его длина – 9 км. Он проходит по этим районам, и связывает между собой юг и юго-восток столицы. Там живут более 700 000 человек, и значит, маршрут будет востребованным, уверены специалисты Департамента транспорта. По их подсчетам, он позволит сэкономить пассажирам до 30–40 минут в пути. Например, поездка из Печатников до Нагатинского затона на машине займëт около 28 минут, на городском транспорте с остановками — больше 40 минут, а по реке — всего 12 минут, то есть в 3 раза меньше. Как рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, курсировать по маршруту будут 7 судов.
«Сегодня речной электротранспорт для горожан – это прежде всего развлечение, которое стоит в разы дешевле, чем аналогичная поездка на теплоходах», – отметил в беседе с «Ведомости. Городом» директор Института транспортного планирования, доктор технических наук Михаил Якимов.
По мнению эксперта, пока пассажиры на открывшихся в июне и сентябре 2023 г. линиях электросудов – это прежде всего туристы, а не жители города. Еще сложно говорить о сокращении времени в пути, так как преимущество в сокращении расстояния перекрывается временем ожидания посадки, считает Якимов. Он считает целесообразным разбить маршруты на более короткие, длиной приблизительно до 2 км, непосредственно связывающие берега Москва-реки друг с другом. По мнению эксперта, это поможет ускорить интеграцию водного транспорта в общую транспортную систему.
«Во время проработки водных маршрутов все варианты просчитывались на транспортной модели. И именно эти расчеты позволили увидеть в Печатниках и Коломенском утренний трафик в часы пик, когда речной транспорт может быть предпочтительнее личного и другого общественного транспорта», – рассказал «Ведомости. Городу» директор Центра исследований «Умный город» НИУ ВШЭ Константин Трофименко.
По мнению эксперта, в выборе пассажира, использовать ли водный транспорт, есть еще и такие иррациональные факторы, как приятный солнечный день, живописные виды, просто прогулка в выходной. «Самое главное, что Москва-река по отношению к городской среде становится артерией, а не препятствием. Важно, что эти два маршрута призваны дать понять, как развивать водный транспорт дальше», – заключил эксперт.
Регулярный водный маршрут «Печатники — ЗИЛ» уже учитывается при планировании поездок в Яндекс Картах. Карты могут предложить поехать на водном транспорте с пересадкой на метро или автобус, если так быстрее добраться до нужного места. Нажав на любой из шести новых причалов, отображаемых на карте (ЗИЛ, Автозаводский мост, Кленовый бульвар, Южный речной вокзал, Нагатинский Затон и Печатники), можно посмотреть расписание судов. А включив режим «Транспорт», можно следить за движением судов в режиме реального времени.
36 сотрудников службы пассажирского сервиса ЦОДД приступят к работе на 6 причалах второго маршрута электросудов. «Они окажут помощь при посадке и объяснят, как оплатить поездку», — отметил Максим Ликсутов в телеграм-канале Дептранса.
Сейчас тариф на проезд в любой день при оплате картой «Тройка», банковской картой или по биометрии 150 руб. Владельцы абонементов «Единый» на 90 и 365 дней могут пользоваться речным транспортом бесплатно. Ребенок до 7 лет в сопровождении взрослого едет бесплатно.