Читайте также
Московская Венеция – случатся ли осенью подтопления в городе, как летом
«Москва-река – это федеральная трасса». Как будет работать первый общественный речной транспорт
Поехали. Россияне стали вдвое чаще пользоваться кикшерингом

Открылся второй маршрут регулярного речного транспорта на Москве-реке

Он свяжет районы ЗИЛ и Печатники и позволит горожанам сэкономить до 30-40 минут
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

На Москва-реке появился второй маршрут электрических судов «ЗИЛ — Печатники».

Новый маршрут регулярного речного электротранспорта 29 сентября открыл мэр Москвы Сергей Собянин. Запуск российских электросудов стартовал в июне этого года. Это уникальный проект не только для Москвы и России, но и в мировой практике: круглогодичный, самый современный водный транспорт полностью на электрическом ходу. Первый маршрут – от Киевского вокзала до причала на Шелепихинской набережной – перевез за 3 месяца работы почти четверть миллиона пассажиров. Ежедневно совершается порядка 2500 поездок. 

Новый маршрут свяжет районы ЗИЛа и Печатники. Его длина – 9 км. Он проходит по этим районам, и связывает между собой юг и юго-восток столицы. Там живут более 700 000 человек, и значит, маршрут будет востребованным, уверены специалисты Департамента транспорта. По их подсчетам, он позволит сэкономить пассажирам до 30–40 минут в пути. Например, поездка из Печатников до Нагатинского затона на машине займëт около 28 минут, на городском транспорте с остановками — больше 40 минут, а по реке — всего 12 минут, то есть в 3 раза меньше. Как рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, курсировать по маршруту будут 7 судов.

«Сегодня речной электротранспорт для горожан – это прежде всего развлечение, которое стоит в разы дешевле, чем аналогичная поездка на теплоходах», – отметил в беседе с «Ведомости. Городом» директор Института транспортного планирования, доктор технических наук Михаил Якимов. 

По мнению эксперта, пока пассажиры на открывшихся в июне и сентябре 2023 г. линиях электросудов – это прежде всего туристы, а не жители города. Еще сложно говорить о сокращении времени в пути, так как преимущество в сокращении расстояния перекрывается временем ожидания посадки, считает Якимов. Он считает целесообразным разбить маршруты на более короткие, длиной приблизительно до 2 км, непосредственно связывающие берега Москва-реки друг с другом. По мнению эксперта, это поможет ускорить интеграцию водного транспорта в общую транспортную систему. 

«Во время проработки водных маршрутов все варианты просчитывались на транспортной модели. И именно эти расчеты позволили увидеть в Печатниках и Коломенском утренний трафик в часы пик, когда речной транспорт может быть предпочтительнее личного и другого общественного транспорта», – рассказал «Ведомости. Городу» директор Центра исследований «Умный город» НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

По мнению эксперта, в выборе пассажира, использовать ли водный транспорт, есть еще и такие иррациональные факторы, как приятный солнечный день, живописные виды, просто прогулка в выходной. «Самое главное, что Москва-река по отношению к городской среде становится артерией, а не препятствием. Важно, что эти два маршрута призваны дать понять, как развивать водный транспорт дальше», – заключил эксперт.

Регулярный водный маршрут «Печатники — ЗИЛ» уже учитывается при планировании поездок в Яндекс Картах. Карты могут предложить поехать на водном транспорте с пересадкой на метро или автобус, если так быстрее добраться до нужного места. Нажав на любой из шести новых причалов, отображаемых на карте (ЗИЛ, Автозаводский мост, Кленовый бульвар, Южный речной вокзал, Нагатинский Затон и Печатники), можно посмотреть расписание судов. А включив режим «Транспорт», можно следить за движением судов в режиме реального времени. 

36 сотрудников службы пассажирского сервиса ЦОДД приступят к работе на 6 причалах второго маршрута электросудов. «Они окажут помощь при посадке и объяснят, как оплатить поездку», — отметил Максим Ликсутов в телеграм-канале Дептранса.

Сейчас тариф на проезд в любой день при оплате картой «Тройка», банковской картой или по биометрии 150 руб. Владельцы абонементов «Единый» на 90 и 365 дней могут пользоваться речным транспортом бесплатно. Ребенок до 7 лет в сопровождении взрослого едет бесплатно. 

Самое популярное
Наш город
Отдых на воде: летом речные вокзалы Москвы перевезли более 1,5 млн пассажиров
Столица продолжит развивать экологически чистый транспорт
Наш город
Почта Деда Мороза и выставка ко Дню матери – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»