Оборот предприятий легпрома Москвы за 2024 год вырос на 42%
Столичные производители одежды и текстиля заняли ниши, освободившиеся после ухода иностранных брендов
В 2024 г. оборот компаний легкой промышленности Москвы составил 226,1 млрд руб., что на 42% превышает показатель 2023 г., привела данные руководитель департамента экономической политики и развития Мария Багреева. На производителей текстильных изделий и одежды приходится почти 3% оборота обрабатывающей промышленности Москвы без учета нефтегазового сектора и почти 18% от общего оборота отрасли в России.
«Московские производители одежды и текстиля активно развивают бизнес, занимая освободившиеся после ухода иностранных брендов ниши, обеспечивают столичный рынок товарами высокого качества и поставляют продукцию в регионы», – сообщала mos.ru Багреева в марте.
По данным ведомства, наиболее существенный рост продемонстрировали предприятия, выпускающие текстильные изделия: их оборот в 2024 г. увеличился почти на 74%. Особую роль в развитии столичной легкой промышленности играют малые предприятия, оборот которых за год увеличился на 81%, а их доля выросла на 11% и составила 51% от оборота отрасли. Крупные и средние предприятия также показывают стабильный рост – на 17% к 2023 г.
Поддержка города дает возможность масштабировать производство и внедрять инновации как малому, так и среднему и крупному бизнесу. Правительство Москвы активно поддерживает легкую промышленность, предоставляя предприятиям налоговые льготы, специальные статусы, земельные участки под размещение производства, и эта работа имеет системный характер.
В 2024 г. столичные промышленники на 22,5% увеличили объемы производства одежды, обуви, аксессуаров. «Благоприятный инвестклимат, меры городской поддержки и, конечно, возросший спрос потребителей позволяют регулярно наращивать производство. Сегодня московские бренды уверенно отвечают запросам потребителей на качественную модную одежду», – отметил министр правительства Москвы, руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов.

Столичный бренд Pink Bus с 2013 г. занимается выпуском текстильной продукции с авторскими принтами, которая широко представлена на маркетплейсах. По словам сооснователя бренда Марии Батюхновой, за 2024 г. было выпущено более 200 000 изделий, что стало большим прогрессом для компании. «Мы постоянно расширяем ассортимент, внедряем новые модели и разрабатываем уникальные дизайны, чтобы соответствовать ожиданиям покупателей. Существенную роль в развитии играет поддержка города, это позволяет нам масштабировать производство», – отметила в разговоре с «Ведомости. Городом» Батюхнова.
Особое место в отрасли занимает компания «Ортомода», специализирующаяся на производстве ортопедической обуви и адаптивной одежды. Благодаря ей в 2024 г. более 10 000 людей с инвалидностью в разных регионах России получили стильные и функциональные изделия, изготовленные по индивидуальным параметрам. «Ортопедическая обувь и одежда – это не просто изделия. Это шанс для людей вернуться к полноценной жизни, чувствовать себя увереннее и комфортнее, несмотря на особенности здоровья», – подчеркнула генеральный директор «Ортомоды» Наталья Волкова.
С 2015 г. компания работает на площадке «Печатники», в 2019 г. получила статус резидента особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва». По словам Волковой, именно возможностями ОЭЗ объясняется выбор локации – прежде всего это готовая инфраструктура с подключением к инженерным сетям, которую можно использовать для быстрого старта производства. «А статус резидента предоставляет широкий пакет налоговых льгот, позволяющий направлять больше средств в развитие предприятия», – отметила топ-менеджер «Ортомоды».