Начинающих работников киноиндустрии научат основным процессам производства
Благодаря бесплатному акселератору участники узнают, как выпустить фильмВ Москве начал работу бесплатный акселератор по продюсированию полнометражного художественного кино. Курс рассчитан на профессиональные команды, которые уже работают над созданием картины и cобираются начать производство.
Присоединиться к программе «Профессия – продюсер» могут сотрудники столичных компаний и индивидуальные предприниматели, а также самозанятые москвичи. Регистрация открыта с 26 февраля по 15 марта на странице кинолаборатории. Эксперты отберут 15 команд, в каждую из которых войдут сценарист, продюсер и режиссер. Шорт-лист будет опубликован на сайте Агентства креативных индустрий не позднее 28 марта 2024 г. Обучение стартует 1 апреля.
«Командам предстоит пройти три тематических модуля, посвященных разработке идеи фильма, съемкам и подготовке ленты к выходу в прокат. Обучение продлится 10 месяцев. Участники разберут весь процесс кинопроизводства – от написания сценария до монтажа отснятого материала», – рассказала заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина порталу mos.ru.
Проект создан при участии Ассоциации женщин-кинопродюсеров (WRAP), Агентства креативных индустрий (АКИ) и кинотеатра «ГЭС-2 Кино».
Команды будут встречаться с кураторами, посещать онлайн-лекции и выполнять домашние задания, а также изучать три офлайн-модуля в Доме культуры «ГЭС-2».
«Создание полноценных кинопроектов невозможно без участия продюсера. Продюсер организует съемочный процесс и участвует в реализации проекта от начала и до конца – от разработки идеи до выпуска фильма в прокат и последующего цифрового релиза. Это первый подобный курс, совершенно новый формат обучения продюсированию, хорошая возможность для начинающих не только получить необходимые для начала работы знания, но и развить и доработать свой проект, познакомиться с ведущими профессионалами индустрии. Кинолаборатория станет симбиозом знаний и практики действующих специалистов индустрии, и мы открыты для всех талантливых заявок», – рассказала «Ведомости. Городу» учредитель Ассоциации женщин-кинопродюсеров (WRAP) Катерина Михайлова.
Среди преподавателей – режиссеры Клим Шипенко и Евгений Григорьев, кинопродюсеры Игорь Толстунов и Лика Бланк, сценарист Роман Кантор, юрист и продюсер Мария Бородянская, журналисты Василий Степанов и Никита Карцев.
На первом модуле курса «Девелопмент» в апреле расскажут, что необходимо для написания хорошего сценария, как набрать команду и какие юридические нюансы нужно учесть при заключении договоров со съемочной группой. На втором модуле «Производство» в июле участники узнают, как вести переговоры и общаться с другими компаниями в рамках совместной работы над кинопроектами. Модуль «Постпродакшн и выпуск фильма» запланирован на декабрь. На нем расскажут о монтаже, озвучке, создании спецэффектов и титров. Финальным шагом станет подготовка стратегии выпуска картины на экраны и привлечения зрителей. Участники получат как сертификат о прохождении программы, так и помощь в развитии картины, а также возможность лично презентовать свой проект профессиональному сообществу.
Кроме того, слушателей познакомят с существующей и строящейся в Москве инфраструктурой для создания фильмов: киностудией «Мосфильм» и кинокластером «МЕТМАШ».
«Этот курс – крайне своевременная инициатива московских властей. Запрос на количество и качество создаваемого российского продукта в последние года растет радикально. В Москве создаются отраслевые кинокластеры, требуется мобилизация всех возможностей – кадров и инфраструктуры. Позиция продюсера – центральная для современного кино и требует максимальной актуализации», – объяснил «Ведомости. Городу» продюсер (фильмы «Летучий корабль», «Повелитель ветра»), генеральный директор ООО «Контент-Клуб» Антон Сиренко.
«Это вдохновляющая новость», – согласен продюсер Владимир Пермяков (сериал «Крутая перемена», «Отмороженные», фильм «Папаша в бегах»). Сейчас современное кинообразование в вузах, особенно в продюсерской сфере, рассчитано на несколько лет. «А индустрия меняется с каждым годом настолько сильно, что просто нет времени столько учиться, особенно если есть какой-то опыт за плечами. Такой интенсив, тем более под руководством мощных кураторов, – классная возможность быстро познать все этапы современного кинопроизводства», – поделился Пермяков в разговоре с «Ведомости. Городом». Отдельно эксперт отметил, что часто продюсерские курсы заканчиваются на этапе производства или постпродакшена, а в новом курсе пошли дальше – в нем уделено внимание и дистрибуции, и маркетингу. Все это в современной киноиндустрии, по мнению кинопродюсера, играет важнейшую роль.
«Любое повышение квалификации, любое образование никогда не будет лишним. Это как медицина – нельзя раз и навсегда узнать все. Не говоря уже о том, что запросы у зрителей растут, они очень насмотренные. Благодаря тому, что онлайн-платформы активно взялись за производство собственного контента, а также благодаря помощи города растут бюджеты. Естественно, чем больше бюджеты, тем больше ответственность людей, которые с ними работают. Поэтому я считаю, что образование в этой области будет очень здорово», – объяснил «Ведомости. Городу» главный продюсер холдинга «Москва-Медиа», кинорежиссер Дмитрий Грачев.
«Кино – это мягкая сила. У кино нет границ, и благодаря кино мы можем работать с аудиторией на эмоциональном уровне, что очень важно. Поэтому инвестиции в кино – это инвестиции в будущее общества и в его систему ценностей. Например, мы до сих пор вспоминаем фильм «Я шагаю по Москве» 1964 г., где все пронизано волной любви к Москве, к городу», – приводит пример Грачев.
Как режиссер он снимал в столице два фильма в начале 2010-х гг. – «Невеста любой ценой» и «Свадьба по обмену». «Для второго фильма нам приходилось дорисовывать город. Москва была в настолько удручающем состоянии, что вместо того, чтобы снимать на реальных улицах, мы были вынуждены пририсовывать небоскребы и красивые дома по фону, – вспоминает эксперт. – Сейчас, к счастью, этого делать не нужно, за что большое спасибо всем причастным».