Скоро развязка: север и юг Москвы получат сквозную транспортную магистраль
Собянин рассказал о ходе работ на трассе Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
В Москве продолжается строительство крупной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Сейчас идут работы на четвертом участке от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны, а также на пятом – от улицы Поляны до Варшавского шоссе. Три из участков уже завершили и ввели новые дороги в эксплуатацию, сообщил в своем Telegram-канале мэр Москвы Сергей Собянин.
«Участок относительно небольшой, но чрезвычайно сложный, насыщенный эстакадами, тоннелями, развязками. Планируем его закончить в 2026 г. – и, таким образом, две магистрали будут соединены в одну», – рассказал Сергей Собянин во время осмотра строящегося пятого участка трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Новая магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе станет важным элементом транспортной инфраструктуры Москвы, соединив пять ключевых вылетных магистралей: Минское, Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Она должна укрепить транспортный каркас Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО), а также стать дублером юго-западной и южной частей МКАД, снизив нагрузку на Кольцевую автодорогу.
В районе Варшавского шоссе новая трасса будет интегрирована с Московским скоростным диаметром (МСД). Строительство соединительной дороги между этими двумя крупными магистралями находится на завершающей стадии, и ее ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 г.
Собянин в своем Telegram-канале отметил, что осмотрел финальный участок, который в перспективе соединит дорогу с Московским скоростным диаметром.
Без нагрузок
С запуском магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе нагрузка на МКАД снизится примерно на 16%, а на Варшавское и Калужское шоссе – на 12–13%. Протяженность магистрали по прямой составит 26,6 км (с учетом Внуковского шоссе), а общая длина новых дорог и развязок превысит 95 км.
Сейчас уже введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 16 км по прямой – от Боровского шоссе до улицы Эдварда Грига. Всего построено 64,7 км дорог. Продолжаются работы на четвертом участке трассы (второй этап) – от улицы Эдварда Грига до улицы Поляны. Здесь планируется возведение надземного и трех подземных пешеходных переходов, а также строительство прилегающих дорог и проездов, проектирование которых уже ведется.
Строительство пятого, финального участка магистрали от улицы Поляны до Варшавского шоссе началось весной 2023 г. Этот участок длиной более 3,5 км по прямой значительно улучшит транспортную доступность районов Коммунарка, Южное Бутово и Северное Бутово, где проживают около 480 000 человек. В частности, появится удобный прямой выезд из этих районов на Варшавское шоссе.
По данным мэрии, в рамках нового участка будет построено и реконструировано 14 км дорог, а также четыре искусственных сооружения. Среди них будет тоннель по основному ходу магистрали через улицу Поляны и подходы к нему длиной 731 м с двумя полосами движения в каждом направлении. На участке также появится путепровод по основному ходу магистрали через железнодорожные пути второго Московского центрального диаметра длиной 150 м с двумя полосами движения в каждом направлении
В прошлом году, рассказывал Собянин, в рамках развития дорожной инфраструктуры и благоустройства городской среды в Москве были реализованы значимые проекты. Среди них – запуск движения на развязке на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе, продление южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) за пределы МКАД, а также ввод в эксплуатацию участка магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Кроме того, горожане получили новые путепроводы на Ленинградском и Калужском шоссе, а также пешеходные и велопешеходные мосты через Москву-реку.
«Ведомости. Город» также писал, что в бюджете столицы в рамках городской программы «Развитие транспортной системы» финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть» в 2025 г. запланировано в объеме 444,1 млрд руб., что составляет 8% от всего объема расходов бюджета; в 2026 г. – 446,5 млрд руб. (7,7%) и в 2027 г. – 468,2 млрд руб. (7,9%). Об этом сообщала министр правительства Москвы – руководитель департамента финансов Елена Зяббарова.