Собянин: в Москве к 2030 году возведут около 40 станций метро
В ближайшие годы новые участки появятся на Троицкой и Рублево-Архангельской линиях столичной подземкиВ соответствии с городской стратегией на ближайшие годы, к 2030 г. в Москве планируется создать примерно 40 новых станций метро. Восемь из них уже начали функционировать и обслуживать пассажиров в прошлом году, рассказал мэр Сергей Собянин в своем блоге
«На карте московского метро появилась новая Троицкая линия, а на Сокольнической ветке добавилась еще одна станция. С открытием станции “Потапово” добираться до центра города стало удобнее 50 000 жителей Новой Москвы», – написал Собянин
Открыто в прошлом году
По его словам, в сентябре 2024 г. в рамках празднования Дня города было запущено движение на первом отрезке Троицкого радиуса, соединяющего станции «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская». В рабочие дни пассажиры выполняют здесь приблизительно 35 000 поездок.
Также были завершены работы по благоустройству улицы Миклухо-Маклая, где находятся Российский университет дружбы народов и новая станция метро. В районе «Тютчевской» специалисты улучшили состояние тротуаров, обновили асфальтовое покрытие дороги, организовали парковку для автомобилей на центральной площади поселка завода «Мосрентген», а также благоустроили озелененную территорию рядом с метро.
В преддверии Нового года в Москве было завершено строительство трех новых станций: «Корниловской», «Коммунарки» и «Новомосковской». Теперь пассажиры, находящиеся на станции Троицкая, могут делать пересадку на линии Большой кольцевой и Сокольнической, отметил мэр.
На прилегающих к ним территориях тоже были проведены работы по благоустройству: созданы комфортные пешеходные пути и подъезды к станциям «Корниловская» и «Новомосковская», а в районе «Коммунарки» обновили пространство вблизи Дома культуры на улице Александры Монаховой.
Планы на ближайшее время
Собянин напомнил, что в 2025 г. в Москве запланировано открытие участка Троицкой линии со станциями «ЗИЛ», «Новаторская», «Крымская» с возможностью пересадки на МЦК и «Академическая» с переходом на Калужско-Рижскую линию и «Вавиловскую». К 2030 г. 16-я по счету линия метро расширится еще на шесть станций за счет «Сосенок», «Летово», «Десны», «Кедровой», «Ватутинок» и «Троицка», добавил мэр.
Кроме того, в Москве продолжается возведение Рублево-Архангельской линии метро. Ожидается, что первые станции будут запущены в 2026 г. Строительство станции «Достоевская», которая станет первой на Кольцевой линии за последние 70 лет, активно продолжается. Завершение всех работ намечено на 2030 г.
Рабочие приступят к строительству станции «Гольяново», которая станет новой конечной на восточном участке Арбатско-Покровской линии. Завершение работ запланировано на 2028 г. В текущем году будет продолжено проектирование будущей Бирюлевской линии, на которой предусмотрено строительство десяти станций.
Работа с инфраструктурой
Как отметил Собянин, параллельно со строительством подземки Москва продолжает развивать инфраструктуру наземного метро. Эта работа включает создание логичных, комфортных и безопасных маршрутов для жителей, начиная от дома и заканчивая перроном.
«Работы ведем по единому городскому стандарту, который включает реорганизацию маршрутов городского транспорта, улучшение пешеходной доступности и создание качественной городской среды в непосредственной близости от станций МЦД», – подчеркнул Собянин.
В 2024 г. был запущен новый городской вокзал в Москве– Митьково, который стал частью третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3). Также были благоустроены прилегающие территории вблизи станций Санино, Кокошкино и Поклонная на МЦД-4.
В южном вестибюле московского городского вокзала Лианозово теперь осуществляется работа, а также открыт интеграционный вестибюль между МЦД-1 и МЦД-4 на станции Белорусская. На вокзале Москва-Сити для МЦД-4 введен в эксплуатацию северный вестибюль, который ведет к Мукомольному проезду.
На вокзале Зеленоград – Крюково завершено строительство нового вестибюля через улицу Ленина, а также открыт пандусный выход из подземного перехода под железнодорожными путями. Интеграция с метро Кутузовская по МЦД-4 завершена с помощью уникальной пролетной конструкции, а также построен новый вестибюль для соединения диаметра с Москва-Сити на МЦК.