Собянин: до 2030 года в Москве построят еще 71,4 км линий метро
В городе появятся еще 31 станция подземки, семь вокзалов и пять электродепо
До 2030 г. в Москве планируется построить 71,4 км линий метро. В ближайшие два года продолжится модернизация железнодорожной сети, будут достроены и реконструированы семь московских городских вокзалов. Об этом в своем Telegram-канале сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«В 2024 г. построили 17,4 км линий и восемь станций метро. События года – открытие движения по новой Троицкой ветке и до станции "Потапово" Сокольнической линии», – написал Собянин.
Как отметил мэр Москвы, сейчас продолжаются работы по строительству Рублево-Архангельской и Троицкой линий, а также станции «Достоевская» на Кольцевой линии. Параллельно ведутся проектные и подготовительные работы для Бирюлевской линии, а также начаты работы по продлению Арбатско-Покровской линии до новой конечной станции «Гольяново».
До 2030 года
Строители планируют сдать в эксплуатацию 31 станцию метро, пять электродепо и отреставрировать знаменитый Ленинградский вокзал.
Важным событием прошлого года стал запуск полноценного движения по новому Троицкому участку метрополитена. Линия включает семь станций («Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерал Тюленев», «Тютчевская», «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская»), а также два пересадочных узла на Большую кольцевую и Сокольническую линии метро. Кроме того, начала свою работу новая конечная станция Сокольнической линии – «Потапово».
Железнодорожный транспорт и улично-дорожная сеть
Значительные усилия также направлены на развитие дорожной инфраструктуры столицы, заявил Собянин. С 2011 г. в Москве построено 1460 км дорог, 454 тоннеля, эстакады и моста, а также 328 пешеходных переходов. В 2024 г. завершена реконструкция развязок на МКАД и построено 100 км новых дорог. В период с 2025 по 2027 г. планируется построить еще 265,5 км дорог, 50 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход.
Столица активно модернизирует железнодорожную инфраструктуру совместно с Минтрансом, РЖД и администрацией Московской области. С 2011 г. в городе были открыты 22 новых и реконструированы 33 остановочных пункта (без учета МЦК). По итогам 2024 г. строители сдали новый вестибюль на Белорусском вокзале для интеграции МЦД-1 и МЦД-4, южный вестибюль вокзала Лианозово (МЦД-1) и Северный вестибюль станции «Москва-сити» (МЦД-4). Также были открыты надземный переход в Зеленограде (МЦД-3), пешеходная галерея на станции Кутузовская (МЦД-4), новый вестибюль станции «Москва-сити» (МЦК) и вокзал Митьково (МЦД-3). В январе 2025 г. был открыт современный вокзал Щербинка (МЦД-2).
До конца 2026 г. в Москве должны открыть новые платформы, вестибюли и тоннели на семи вокзалах: Курском, Петровско-Разумовском, «Москва-сити», «Серп и Молот», Железнодорожная, Беговая и Царицыно.
В прошлом году в рамках развития дорожной инфраструктуры и городской среды было запущено движение на развязке на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе, продлено южное направления МСД за МКАД и открыт участок магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Горожанам стали доступны путепроводы на Ленинградском и Калужском шоссе, а также пешеходные и велопешеходные мосты через Москву-реку.
20 февраля Собянин рассказал, что в 2024 г. строительный сектор Москвы сумел добиться запланированных результатов. Эксперты ввели в эксплуатацию 14,2 млн кв. м недвижимости, в числе которых 6,5 млн кв. м принадлежит жилым зданиям. Также наблюдались устойчивые темпы возведения объектов транспортной и инженерной инфраструктуры. За последние пять лет в столице построено более 400 социальных объектов, включая школы, детские сады и объекты здравоохранения. С 2020 г. девелоперы возвели 190 детских садов и школ, а также несколько десятков медицинских учреждений. В 2024 г. завершено строительство девяти объектов образования, включая школу на 1000 мест в районе Внуково.