Проезд открыт: в Москве за 2024 год было построено более 100 км дорог
Сергей Собянин назвал ключевые реализованные проектыВ ходе минувшего года дорожная сеть столицы расширилась почти на 100 км. В городе было построено 25 новых тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов, а также добавлено 15 пешеходных переходов. О том, что было сделано, и планах на ближайшее будущее в своем блоге рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Он отметил, что в марте, после завершения реконструкции, было открыто движение по развязке на месте пересечения Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД) и улицы Верхние Поля. Это привело к увеличению ее пропускной способности в 1,5 раза. Также в марте был построен путепровод через третий Московский центральный диаметр (МЦД) рядом с аэропортом «Шереметьево», а также развязка на шоссе, направляющемся к аэропорту. Кроме того, была возведена эстакада – съезд с Международного на Ленинградское шоссе в сторону центра города, а также съезд с Ленинградского шоссе из центра на Международное шоссе, ведущий к трассе М-11 «Нева».
В июле был открыт пешеходный мост, который связывает стрелку острова Балчуг с Крымской набережной. Теперь остров является частью живописного пешего маршрута вдоль реки Москвы, начинающегося на Воробьевых горах и завершающегося у Дома культуры «ГЭС-2». В августе строители закончили возведение нового участка дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, который теперь протянулся от метро «Новомосковская» до улицы Эдварда Грига.
Сентябрь стал месяцем новых открытий. В это время был введен в эксплуатацию велопешеходный мост через реку Яузу, который соединяет объекты кластера Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана, расположенные на противоположных берегах. Кроме того, завершилась реконструкция развязок на МКАД, что позволило запустить движение по Алтуфьевской развязке. Устаревшая клеверная развязка была заменена современными направленными съездами, обеспечивающими большую пропускную способность.
Также в сентябре была запущена первая очередь дублера Калужского шоссе – трассы Мамыри – Пенино – Шарапово (Новомихайловское шоссе) в ТиНАО. Новый дорожный участок значительно повысил уровень транспортной доступности для 320 000 жителей Коммунарки, Филимонковского района и Троицка.
«Запустили участок Московского скоростного диаметра от МКАД до Варшавского шоссе, включая тоннель, эстакаду со съездом с МСД на Симферопольское шоссе в сторону области и автомобильный мост через реку Битцу», – рассказал мэр.
В начале декабря в районе станции Бескудниково был введен в эксплуатацию путепровод, который пересекает маршруты МЦД-1 и соединяет Северный и Северо-Восточный округа Москвы. Кроме того, в конце декабря был представлен новый автодорожный тоннель, находящийся под железными путями четвертого Московского центрального диаметра, который соединяет улицы Двинцев и Складочную, а также Бутырский район и Марьину Рощу.
Дорога за дорогой
В ближайшие два года мэрия планирует построить еще около 170 км дорог и 31 искусственное сооружение. В их числе мост, эстакаду, путепровод, а также 32 пешеходных перехода.
Также в конце декабря был торжественно открыт автомобильный мост через Москву-реку в районе улицы Мясищева, который имеет длину 231 м. Этот мост не только связал два района – Филевский Парк и Хорошево-Мневники, но и объединяет два округа: Западный административный и Северо-Западный административный. Новый мост создаст удобные условия для жителей, позволяя им легко добираться до станции «Мневники» Большой кольцевой линии метро, а также обеспечит связь между территорией Мневниковской поймы и Национальным космическим центром. Кроме того, был открыт один пешеходный переход.
По словам мэра, МСД продлили до Варшавского шоссе, включая эстакаду с выходом на внутреннюю сторону МКАД в направлении Московской области и тоннель под Симферопольским шоссе, а также два пешеходных перехода. «Полностью завершить реализацию данного проекта со строительством финальной транспортной связки на пересечении с дорогой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе планируем летом 2025 г.», – резюмировал Собянин.
В декабре »Ведомости. Город» писал, что развитие дорожной и транспортной инфраструктуры является одним из ключевых направлений финансирования согласно бюджету, утвержденному Московской городской думой на 2025–2027 гг. В рамках городской программы «Развитие транспортной системы» запланировано финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть» на 2025 г. в размере 444,1 млрд руб., что составляет 8% от общего объема бюджетных расходов. На 2026 г. предусмотрено 446,5 млрд (7,7%), а на 2027 г. – 468,2 млрд руб. (7,9%). Такие данные озвучила министр правительства Москвы и глава департамента финансов Елена Зяббарова.
Она добавила, что в 2025–2027 гг. в Москве появятся более 250 км автодорог, 45 искусственных сооружений (мосты, путепроводы, эстакады), а также 12 станций метрополитена. Денежные средства на эти цели заложены в Адресной инвестиционной программе города Москвы.